Вопрос 2. Эластичность предложения

Реакция производителя на изменение цены определяется че­рез эластичность предложения по цене.

Эластичность предложения по цене — отношение про­центного изменения величины предлагаемого товара к заданно­му процентному изменению цены этого товара. Формула вы­числения коэффициента эластичности предложения по цене совпадает с аналогичной формулой эластичности спроса по це­не. Параметр Qs будет означать величину предложения.

EdI=DQd%/DId%=(DQd/DI)×(I/Qd). (3.1.)

Реакция предложения на изменение цены может быть:

а) сильная – 1 < Esp < ¥ - предложение эластично (рис. 3.2.);

б) слабая - 0 < Esp < 1 – предложение неэластично (рис. 3.3.);

в) единичная реакция предложения по цене - Esp = 1 (рис. 3.4).

Возможны 2 крайних случая:

1. Esp = 0 – предложение абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна.

2. Esp = ¥ - предложение абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна.

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1. мобильность ресурсов;

2. время.

Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода – кратчайший, короткий, долгий.

В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично Esp = 0. Рост Р не изменяет S.

В условиях короткого периода, когда производственные мощности не изменяются. Предложение возрастает вследствие изменения других факторов производства – 0 < E < 1.

Долгий период предполагает изменение производственных мощностей фирмы, а также изменение количества фирм в отрасли. Поэтому, эластичность предложения выше, чем в двух предыдущих случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: