Переходные процессы при гашении магнитного поля и форсировке возбуждения

Переходные электромагнитные процессы в синхронной машине.

Показатели и критерии воспитанности школьников

Перед психологией воспитания стоит вопрос о критериях воспитанности школьника. М.В. Гамезо, например, выделяет 2 критерия воспитанности:

1. Уровень сформированности нравственных потребностей, чувств, привычек (в данном случае имеется в виду содержание нравственной сферы: то чем руководствуется человек).

2. Уровень преднамеренности, произвольности поведения: моральная устойчивость человека, умение преодолевать трудности невозможны без умения управлять своими желаниями, своим поведением. Способность человека действовать под влиянием намерения, преодолевать все другие непосредственные побуждения, желания, которые мешают выполнять намерение, говорит о том, что человек сознательно управляет своей мотивационной сферой.

А.К. Маркова указывает, что чрезвычайно важным для оценки эффективности труда учителя являются те психические изменения в развитии учащихся, которые происходят в результате труда учителя: обученность и обучаемость, воспитанность и воспитуемость. Воспитанность ученика включает:

¨ запас нравственных представлений (то, что оно знает о нормах поведения и отношения к обществу);

¨ нравственные убеждения (как ученик воспринимает нравственные нормы для себя лично, т.е. личное, пристрастное отношение к нравственным нормам – личностные смыслы, мотивы, ценности);

¨ реальное нравственное поведение (как знания и убеждения реализуются в поведении).

Воспитанность есть согласованность знаний, убеждений и поведения. Воспитуемость – это возможности ученика к дальнейшему личностному росту вместе со взрослыми, восприимчивость к воспитанию, потенциальный уровень воспитанности.


[1] Методология (древнегреч.) - учение о методе, о пути познания наукой своего предмета.

[2] То же самое что и аутотренинг.

[3] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

Из всего многообразия электромагнитных переход­ных процессов в электрической системе наиболее рас­пространенными являются процессы, вызванные:

а) включением и отключением двигателей и других приемников электроэнергии;

б) коротким замыканием в системе, а также повтор­ным включением и отключением (одновременным или каскадным) короткозамкнутой цепи;

в) возникновением местной несимметрии в системе (например, отключение одной фазы линии передачи);

г) действием форсировки возбуждения синхронных машин, а также их развозбуждением (т. е. гашением их магнитного поля);

д) несинхронным включением синхронных машин.

Форсировка возоуждения синхронных машин, которую обеспечивают специальные устройства автоматического регулирования возбуж­дения (АРВ), происходит при снижении напряжения; обычно оно вызвано каким-либо нарушением нормально­го режима машины. Следовательно, здесь также на воз­никший переходный процесс накладывается дополни­тельный переходный процесс нарастания возбуждения машины.

При повреждении обмоток синхронной машины помимо отключения последней от сети производят быстрое ее развозбуждение путем гашения магнитного поля. Процесс такого гашения имеет свои особенности и, чгооы обеспечить сохранность машины, на него на­кладывают определенные ограничения.

Для иллюстрации процесса короткого замыкания на рис. 1-2 приведены типичные осциллограммы тока корот­кого замыкания при отсутствии автоматического регули­рования возбуждения (рис. 1-2,а) и при наличии его (рис. 1-2,6). В начальной стадии обе осциллограммы практически одинаковы. Это объясняется тем, что здесь их характер определяется главным образом затуханием возникших свободных токов, а нарастание тока возбуж­дения от действия АРВ благодаря магнитной инерции еще очень мало. В дальнейшем, как видно, при отсутствии АРВ кривая постепенно переходит в синусоиду но­вого установившегося режима.

При наличии АРВ амплитуда кривой тока, достигнув некоторого наименьшего значения, вновь возрастает, стремясь к установившемуся значению, которое, естественно, больше, чем при отсутствии АРВ. Возрастающий характер кривой тока при наличии АРВ обычно получается при заметной удаленности короткого замыкания относительно генератора. Для дополнительной иллюстрации характерных пере­ходных процессов приведем еще несколько осцилло­грамм. На рис. 1-3 показаны осциллограммы токов в фа­зе статора, обмотке возбуждения и продольной демпфер­ной обмотке синхронного генератора мощностью 50 Мвт при внезапном трехфазном коротком замыкании на его выводах. До короткого замыкания, генератор работал на холостом ходу и его АРВ было отключено. На рис. 1-4 приведены осциллограммы тока фазы статора асинхронного двигателя 666 Квт и потребляемой им активной мощности при трехфазном коротком замыкании вблизи двигателя и при его дальнейшем самозапуске после от­ключения короткого замыкания (спустя примерно 1,2 сек).

Одной из наиболее эффективных и в то же время простых мер обеспечения надежности работы синхрон­ных машин в большинстве аварийных условий является быстрое повышение их возбуждения или, как говорят, быстродействующая форсировка возбуж­дения. В зависимости от принятой системы возбужде­ния эффективность форсировки различна, что обусловли­вается особенностями выполнения каждой системы воз­буждения. Это различие проявляется в возможных пре­дельных величинах (потолках) токов возбуждения, а также в величинах скоростей нарастания тока возбуж­дения (принужденного ).

Исследование переходного процесса при форсировке возбуждения в общем виде с учетом всех влияющих фак­торов очень сложно и практически выполнимо лишь с применением современной вычислительной техники. Существенное влияние на форсировку возбуждения ока­зывает насыщение магнитных систем как самой синхрон­ной машины, так и элементов системы возбуждения. Это обстоятельство делает данную задачу нелинейной со всеми вытекающими отсюда затруднениями.

Несмотря на высказанные замечания, все же пред­ставляется целесообразным, даже на базе ранее приня­тых допущений (см. § 2-1), рассмотреть процесс форси­ровки возбуждения и понять главным образом физиче­скую сущность происходящих при этом явлений. Свою задачу ограничим случаями, когда машина имеет обыч­ную электромашинную или ионную систему возбуждения. Здесь уместно подчеркнуть, что выбор той или иной си­стемы возбуждения требует всестороннего подхода с раз­личных точек зрения при одновременном учете ряда тре­бований общего и специального характера.

Анализ переходного процесса при развозбуждении или гашении магнитного поля синхронной машины отно­сительно проще, хотя бы уже по той причине, что этот процесс происходит, как правило, после отключения ма­шины от сети. При этом насыщение магнитной системы сказывается также заметно, но даже при пренебрежении им можно получить достаточно правильное представле­ние о протекании такого процесса.

В дальнейшем предполагает­ся, что все величины цепей ротора приведены к статору и выражены в системе относительных единиц. Для упро­щения записи специальные обозначения, указывающие такое приведение, опущены.

Рассмотрим процесс форсировки возбуждения син­хронной машины, имеющей электромашинную систему возбуждения, как при работе возбудителя по схеме са­мовозбуждения, так и при его работе по схеме незави­симого возбуждения. При этом в обоих случаях предпо­лагается использование наиболее распространенного и простого способа быстродействующего повышения воз­буждения— так называемой релейной форсиров­ки.

Сущность ее состоите закорачивании реостата в цепи возбуждения возбудителя при снижении напряжения синхронной машины за некоторый допустимый уровень (обычно 85—90% номинального напряжения), в резуль­тате чего напряжение возбудителя поднимается, стре­мясь к предельной величине (потолку). В дальнейшем предполагается, что цепь статора машины замкнута и в некоторый момент времени происходит форсировка возбуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: