Комплексная (обобщенная) нагрузка

При наличии комплексной нагрузки следует учитывать еѐ влияние, если ток в месте КЗ от этой нагрузки составляет не менее 5% от тока КЗ, определенного без учѐта нагрузки.

В приближенных расчетах, при необходимости, нагрузку можно учесть обобщенным источником с параметрами:

Если сверхпереходные ЭДС и сопротивления электродвигателей определялись в именованных единицах, тодля использования в схеме замещения найденные значения должны быть приведены к основной (базисной) ступени напряжения.

В том случае, если расчет ведется в относительных единицах при средних

коэффициентах трансформации (рекомендуется для выполнения курсовой работы), приведенные к базисным условиям сопротивления находят по формуле:

Для асинхронного двигателя его полная номинальная мощность

После того, как электродвигатели вместе с питающими кабелями внесены в

схему замещения, производится расчет начального действующего значения периодической составляющей тока КЗ и находится распределение этого тока по ветвям исходной схемы замещения, в том числе и по ветвям с электродвигателями.

Заметим, что кабель в схеме замещения можно не учитывать, если его полное

сопротивление не превышает 10…20% от сопротивления двигателя.

В радиальных схемах достаточно просто учесть влияние электродвигателей

на действующее значение периодической составляющей тока КЗ в произвольный момент времени. Для этой цели необходимо использовать специальные типовые кривые, построенные для синхронных и асинхронных двигателей.

По найденным ранее действующим значениям периодических составляющих

токов КЗ для начального момента времени от синхронного и асинхронного двигателей, а также используя значения номинальных токов этих двигателей, определяют коэффициенты удаленности электродвигателей от точки КЗ:

– для синхронного двигателя

– для асинхронного двигателя

Заметим, что если β < 2, то для такого электродвигателя КЗ считается удаленным, а ток двигателя в подпитке места повреждения не учитывается.

Далее, для заданного момента времени t с помощью типовых кривых, соответствующих виду двигателей, определяют коэффициенты для синхронного двигателя и асинхронного двигателя.

Затем находят действующие значения периодических составляющих тока КЗ

от двигателей в момент времени t:

– для синхронного двигателя

– для асинхронного двигателя

Найденные таким образом токи необходимо учесть при определении действующего значения периодической составляющей тока КЗ, добавив

их к токам от других источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: