Порядок назначения таможенных экспертиз

Функции ЭКС

Правовая основа проведения таможенных экспертиз

Правовой основой проведения экспертиз для таможенных целей являются

- Таможенный кодекс Российской Федерации. Отдельные статьи ТКРФ определяют правовые основы назначения экспертизы, участия эксперта, порядка взятия проб и образцов для исследований, правомочности эксперта при производстве экспертизы, ответственности за достоверность представляемой информации и т.д.

- Уголовный, уголовно-процессуальный, кодекс об административных правонарушениях, ФЗ №73-ФЗ от 31.05 2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности» (читать стр.1)

- Приказы и письма ГТК (Стр.2)

Экспертные учреждения

Экспертизы, проводимые в таможенных целях, могут осуществляться экспертно-криминалистическими таможенными лабораториями и другими экспертными учреждениями, компетентными в определенных вопросах.

Деятельность экспертно-криминалистических таможенных лабораторий регламентируется соответствующими законодательными и нормативными актами. В частности, в соответствии с Положением Об ЭКС (Приказ ГТК №515 от 23 мая 2002 года.). Организационно-методическое руководство ЭКС осуществляет ЦЭКТУ, а финансовое и материально-техническое обеспечение возложено на РТУ в регионе деятельности которых расположены ЭКлаборатории.

Как правило, проведение таможенных экспертиз поручается ЭК подразделениям ФТС. В том случае, когда в нем провести невозможно, тогда обращаются в другие судебно-экспертные учреждения (хотя, в соответствии с законодательством, для проведения таможенной экспертизы можно сразу обратиться в любое экспертное учреждение).

Проведение экспертиз в подразделениях ЦЭКТУ осуществляются бесплатно, в других – на основе договора. Однако, провести предварительную экспертизу в ЦЭКТУ нельзя, только в процессе таможенного оформления. В других – можно.

Таможенные экспертизы осуществляются на основании Методических рекомендаций по назначению должностными лицами таможенных органов экспертиз (Письмо ГТК РФ № 01-06/50632 от 29.12.2003)

Решения таможенных органов о производстве экспертиз оформляются в виде:

- определений о назначении экспертиз;

- постановлений о назначении экспертиз и судебных экспертиз.

Определение о проведении экспертизы оформляется при выявлении административных правонарушений

Постановление о назначении экспертизы оформляется при проведении таможенного контроля и при производстве по делу о нарушении таможенных правил после заведения таможенным органом такого дела.

Постановление о назначении судебной экспертизы выносится при производстве дознания по уголовному делу.

Таможенная экспертиза может производиться только по представлению органом, ее назначившим, необходимых материалов, оформленных в соответствии с законом, нормативными документами (актами) ГТК России.

На экспертизу должны быть представлены:

- определение или постановление о назначении экспертизы;

- акт взятия проб или образцов или протокол о взятии проб и образцов

- документы и иные материалы, содержащие информацию, относящиеся к

предмету экспертизы, необходимые для правильного решения вопросов (акты документальных ревизий; неофициальная документация, приобщенная к делу в качестве доказательства; заключения экспертов; протоколы опросов и допросов и другие материалы, содержащие сведения, относящиеся к предмету таможенной экспертизы);

- объекты исследования (пробы или образцы, транспортные средства,

документы, вещественные доказательства по уголовному делу и т.д.);

- образцы для сравнительного исследования.

В постановлении (поручении, определении) о назначении экспертизы указываются:

- дата и место составления постановления (поручения, определения),

- наименование органа, назначившего экспертизу,

- должность и фамилия лица, вынесшего или составившего постановление (поручение, определение),

- номер дела о нарушении таможенных правил или номер уголовного или гражданского дела, по которому назначена экспертиза.

- Основания для назначения экспертизы, то есть факты, обстоятельства, обусловившие необходимость таможенной экспертизы.

- Наименование таможенной лаборатории, иного экспертного учреждения, которым поручено производство экспертизы.

- Объекты экспертного исследования и иные материалы, которые должны представляться в упакованном, опечатанном, подшитом и прошнурованном виде.

В случае назначения дополнительной или повторной экспертизы, помимо указанных выше материалов представляются

- заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями,

- дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы, поступившие в распоряжение органа, назначившего ее, после дачи первичного заключения (либо сообщения о невозможности дачи заключения).

При представлении на экспертизу материалов, оформленных с
нарушением требований законодательства об этом в течение трех дней сообщается лицу, назначившему экспертизу. Если в течение десяти дней не принимаются необходимые меры по устранению недостатков, то материалы могут быть возвращены лицу, назначившему экспертизу, без исполнения.

Материалы могут быть возвращены без исполнения с указанием мотива в случае:

-недостаточности массы, объема и т.д. объектов исследования (или объектов для сравнительного исследования);

-ненадлежащем оформлении постановления (определения) пли несоответствия упаковки проб или образцов установленным требованиям;

-отсутствии в учреждении эксперта требуемой специальности, необходимой материально-технической базы, либо специальных условий для проведения исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: