Лекция 5. ТЕМА:Роль земельных ресурсов в формировании городского бюджета и налоговой политики

ТЕМА: Роль земельных ресурсов в формировании городского бюджета и налоговой политики

ПЛАН

1. Виды земельных участков, подлежащих налогообложению

2. Использование платежей за землю

3. Финансы города

Использование земли в РФ является платным – это общий принцип, закрепленный законодательством в области платежей за земельные ресурсы.

Виды земельных участков, подлежащих налогообложению:

1. Земельные участки, которые предоставлены сельскохозяйственным коммерческим организациям, а так же крестьянским (фермерским хозяйствам) и прочим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного хозяйства.

2. Земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного (подсобного) хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, а так же дачные участки.

3. Земельные участки, которые предоставляются кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства.

4. Земельные наделы, предоставляемые отдельным категориям работников организаций транспорта, лесной промышленности, водного, рыбного и охотничьего хозяйств.

5. Земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей.

6. Земли промышленности, транспорта, связи, радио и телевещания, энергетике и космического обеспечения и другого специального разрешенного использования.

7. Земли лесного фонда, на которых дано право производства заготовки древесины, а так же земли сельскохозяйственного назначения в составе лесного фонда.

8. Земли водного фонда, которые предоставляются для хозяйственной деятельности.

9. Земли лесного и водного фонда для рекреационных целей.

При этом земельный налог устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площадей и местоположения. Земельный налог за участки, которые предоставляются гражданам взимается со всей площади земельного участка за 1 м2.

Органам местного самоуправления предоставлено право при учете благоприятных условий повышать ставки земельного налога не более чем в 2 раза. Земли сельскохозяйственного назначения, не могут изменяться по своему целевому использованию и облагается налогом как сельскохозяйственное угодье.

Земли не сельскохозяйственного назначения, к которым относятся земли городов, рабочих, курорты и дачных поселков, облагаются налогом как городские земли.

При этом плата взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственном владении или пользовании земельные участки по соответствующим ставкам. Средние ставки различают по местоположению, а так же зонам различной градостроительной ценности на территории городской границы этих зон определен согласно экономической оценке городских земель и определен в соответствии с генеральным планом города. В облагаемую налогом площадь включают земельные участки, которые заняты строениями и сооружениями, а так же участки необходимые для из содержания, включая санитарно-защитные зоны, технические зоны, если они не предоставлены иным юридическим лицам и гражданам.

Налог на земли занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, индивидуальным и кооперативным), а так же личным подсобным хозяйством граждан в границах городской границы взимается со всей площади земельного участка как % от ставок установленных в городах и сельских населенных пунктах. Расчет производится за 1 м2.

Налог за земли водного фонда взимается по средним ставкам налога с земель с сельского хозяйства (назначается администрацией района).

Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Основание для взимания платы за землю.

Взимать земельный налог возможно только на основании право удостоверяющих документов, которые выдаются в порядке, установленном Роснедвижимостью.

Основание для взимания повышенной платы, а так же платы за неиспользование или не целевое использование земельного участка является решение органов исполнительной власти местного самоуправления с предоставлением тер отделам Роснедвижимости района или города.

(2). Использование платежей за землю.

В соответствии с законом о плате за землю платежи за землю зачисляют на бюджетные средства соответствующим органом местного самоуправления.

1. Сельских органов местного самоуправления – за земли в пределах границы сельских населенных пунктов, а так же за другие земли, переданные в их ведение.

2. Поселков и городских органов за земли в пределах поселков и городской границы, а так же за другие земли в их ведение.

3. Районных органов местного самоуправления за земли в границе района, за исключением сельских, поселковых земель и организаций местного самоуправления.

На бюджетных счетах субъектов РФ централизуется часть средств, поступивших на бюджетные счета районных и городских органов местного самоуправления, на счета субъектов РФ перечисляется не более 10% от общей суммы средств, сюда относятся платежи от арендной платы за сельскохозяйственные угодья, а так же платежи от использования земель, находящихся в государственной собственности. Остальная часть не использованных средств перечисляется в федеральный бюджет для различного рода целевых централизованных мероприятия. Доли этих средств ежегодно устанавливаются при утверждении бюджета.

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

1. Финансовые мероприятия по землеустройству, ведение ГКН, мониторинга, на охрану земель и повышения их плодородия, освоения новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользования на эти цели и погашение ссуд и кредитов, выданных под указанные мероприятия и проценты за их использование.

2. Инженерное и социальное обустройство территории.

(3). Финансы города

Достижение целей и решение задач, стоящих перед местным самоуправлением, невозможно без наличия необходимых для этого финансовых ресурсов.

Муниципальная экономическая политика включает муни­ципальную фискальную политику и налоговое регулирование. Это местная политика возмещения затрат (тарифы водо- и энер­госнабжения, уборка мусора и регулирование стоков; взносы), местные налоговые ставки, муниципализация и приватизация финансовых обязательств предприятий и учреждений.

Одним из принципов городского самоуправления является принцип соответствия материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. Конституция Российской Федерации гарантирует экономи­ческую ифинансовую самостоятельность местного самоуправ­ления, признает и защищает наравне с другими формами соб­ственности муниципальную собственность.

Конституция Российской Федерации предоставляет органам местного самоуправления самостоятельно формировать, утверж­дать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные на­логи и сборы. Также предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями сопровождается передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В качестве одной из гарантий местного самоуправления названо право «на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государ­ственной власти».

Наличие конституционных гарантий ресурсной обеспечен­ности местного самоуправления является фундаментом фор­мирования финансово-экономической основы городского са­моуправления, необходимой и достаточной для его реальной самостоятельности при осуществлении собственных и передан­ных полномочий.

Для оценки обеспеченности городского самоуправления фи­нансовыми ресурсами решающее значение имеет вопрос, кто пользуется правом распоряжаться доходами местных бюдже­тов. В соответствии с законодательством право формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов предоставлено органам городского самоуправления. Вместе с тем, непремен­ным условием обеспечения самостоятельности и собственной ответственности органов городского самоуправления является наличие в их распоряжении собственных доходов. Перераспре­деление средств производится в том случае, если собственные доходы оказываются недостаточными.

за годы рыночных реформ состоялось принципиальное перераспределение бюджетных ре­сурсов государства от федеративного уровня в пользу террито­риальных (региональных и городских) органов управления и внебюджетных источников.

По мере укрепления рыночных реформ на муниципальные бюджеты приходится все большее число функций, ранее выпол­нявшихся федеральным бюджетом. Так, сегодня посредством му­ниципальных бюджетов финансируется две трети расходов бюджета на образование, около двух третей затрат на жилищно-коммунальное хозяйство, более половины затрат на здравоохранение и социальную политику.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансиро­ванность местных бюджетов и соблюдение установленных фе­деральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, разме­рам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципаль­ного долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоя­тельно.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федера­ции. Органы городского самоуправления ведут реестры расход­ных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы городского самоуправления самостоятельно опреде­ляют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выбор­ных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномо­чия на постоянной основе, муниципальных служащих, работни­ков муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Осуществление городских бюджетов на финансирование пол­номочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не до­пускается, за исключением случаев, установленных федераль­ными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Собственные налоговые доходы местных бюджетов вклю­чают:

— доходы от местных налогов и сборов;

— доходы от региональных налогов и сборов;

— доходы от федеральных налогов и сборов.

На постоянной основе за местными консолидированными бюджетами в условиях закреплены следующие федераль­ные и региональные налоги:

— налог на доходы физических лиц (по нормативу 50 %);

— единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой
налогообложения (60%);

— единый налог на вмененный доход для определенных ви­дов деятельности (60 %);

— единый сельскохозяйственный налог (30%);

— государственная пошлина (20%).

Помимо перечисленных выше так называемых закрепленных налоговых доходов, собственными доходами городских бюджетов являются местные налоги и сборы и неналоговые доходы

В местные консолидированные бюджеты поступают по нор­мативу 100%:

— налог на имущество физических лиц;

— земельный налог;

— торговый сбор;

— транспортный налог.

Неналоговые доходы местных бюджетов включают в себя: - средства самообложения граждан;

— безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней,
включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— часть доходов от платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного само­
управления, и часть прибыли муниципальных предприятий;

— штрафы, установление которых в соответствий с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного
самоуправления;

— добровольные пожертвования;

— иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и реше­ниями органов местного самоуправления.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципалитета утверждается законом субъекта Рос­сийской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и про­ектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального раз­вития.

Способом регулирования доходов местных бюджетов явля­ется предоставление органами местного самоуправления допол­нительных налоговых льгот. Органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные льготы по налогам в ча­сти, зачисляемой в местные бюджеты, в соответствии с законо­дательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: