Коммуникации (от латинского слова «делаю общим, связываю) -процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение
Функции коммуникации в организации или в группе:
• информативная— передача сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;
• мотивационная — побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;
• контрольная— отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
• экспрессивная - способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.
Процесс коммуникации
Отправитель —лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение — непосредственно информация, закодированная с помощью символов
Получатель (адресат) — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
|
|
Канал — средство передачи информации
• устная передача,
• совещания,
• телефонные переговоры,
• письменная передача,
• служебные записки,
• отчеты,
• электронная почта,
• компьютерные сети
Каналом передачи может выступать сама среда, а также технические устройства и приспособления.
Коммуникационный процесс включает:
• Формирование идеи (отбирает информацию)
• Кодирование (формирование) и выбор канала
• Передача идей
• Декодирование идеи