Основные признаки управленческих решений

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Информация в управлении должна удовлетворять требованиям

ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ

Информация - это целенаправленное знание, необходимое для создания организации и осуществления процесса управления ею

Виды информации:

• по типу отражаемых отношений — технико-технологическая, экономическая, социальная, политическая, идеологическая;

• по масштабам отражаемого объекта — федеральная (общегосударственная), региональная, местная;

• по структурированности — систематизированная и несистематизированная;

• по характеру носителя — документированная и вербальная.

• по структуре делится на распорядительную, координационную, контрольно-оценочную, плановую и т.д.

• по источнику - внутренняя и внешняя.

• своевременность, оперативность

• быть опережающей, т.е. содержать в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегии действий в будущем;

• надежность (достоверность, объективность, полнота);

• оптимальность (соотношение необходимой и достаточной информации);

• доступность и проста в восприятии (параметры: краткость, наглядность, выразительность, соотношение между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока);

• логичность и лаконичность (максимальная смысловая нагруз­ка при минимальных размерах носителя информации, краткости временного интервала передачи сообщения);

• комплексность, системность;

• соответствовать полномочиям (компетенции) субъекта управления;

• ориентированность на машинную обработку

Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности

Enterprise content management (ECM) — управление информационными ресурсами предприятия или управление корпоративной информацией. В российской практике понятие ECM часто подменяется на «системы электронного документооборота» (СЭД).

Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

• наличие альтернатив;

• существование цели (иногда формализованной в виде критерия);

• волевой акт

Основные проблемы при разработке управленческих решений:

• давление сроков

• быстрая смена условий и возникающих проблем и задач

• недостаток квалификации ЛПР(лиц принимающих решение)

• нехватка информации, ее дороговизна и низкое качество

• необходимость сочетания интересов различных групп в рамках одного решения и разногласия между ЛПР

• засилье рутины и др.

Классификация управленческих решений:

по надежности исходной информации

– на основе надежной информации,

– в условиях риска,

– на базе неполной и неточной информации)

по длительности последствий

– долгосрочные

– среднесрочные

– Краткосрочные

по уровням планирования

– стратегические,

– тактические

– оперативные

по числу лиц принимающих решение

– единоличные,

– индивидуальные

– групповые, коллективные

по сложности

– простые

– сложные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: