УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Информация в управлении должна удовлетворять требованиям
ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ
Информация - это целенаправленное знание, необходимое для создания организации и осуществления процесса управления ею
Виды информации:
• по типу отражаемых отношений — технико-технологическая, экономическая, социальная, политическая, идеологическая;
• по масштабам отражаемого объекта — федеральная (общегосударственная), региональная, местная;
• по структурированности — систематизированная и несистематизированная;
• по характеру носителя — документированная и вербальная.
• по структуре делится на распорядительную, координационную, контрольно-оценочную, плановую и т.д.
• по источнику - внутренняя и внешняя.
• своевременность, оперативность
• быть опережающей, т.е. содержать в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегии действий в будущем;
• надежность (достоверность, объективность, полнота);
|
|
• оптимальность (соотношение необходимой и достаточной информации);
• доступность и проста в восприятии (параметры: краткость, наглядность, выразительность, соотношение между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока);
• логичность и лаконичность (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, краткости временного интервала передачи сообщения);
• комплексность, системность;
• соответствовать полномочиям (компетенции) субъекта управления;
• ориентированность на машинную обработку
Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности
Enterprise content management (ECM) — управление информационными ресурсами предприятия или управление корпоративной информацией. В российской практике понятие ECM часто подменяется на «системы электронного документооборота» (СЭД).
Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
• наличие альтернатив;
• существование цели (иногда формализованной в виде критерия);
• волевой акт
Основные проблемы при разработке управленческих решений:
• давление сроков
• быстрая смена условий и возникающих проблем и задач
• недостаток квалификации ЛПР(лиц принимающих решение)
• нехватка информации, ее дороговизна и низкое качество
|
|
• необходимость сочетания интересов различных групп в рамках одного решения и разногласия между ЛПР
• засилье рутины и др.
Классификация управленческих решений:
по надежности исходной информации
– на основе надежной информации,
– в условиях риска,
– на базе неполной и неточной информации)
по длительности последствий
– долгосрочные
– среднесрочные
– Краткосрочные
по уровням планирования
– стратегические,
– тактические
– оперативные
по числу лиц принимающих решение
– единоличные,
– индивидуальные
– групповые, коллективные
по сложности
– простые
– сложные