Лекция 2. ,Технологические процессы перегрузочных работ в порту

Морской транспортный процесс состоит из перевозки грузов транспортными средствами между портами отправления и назначения и из перегрузки грузов в портах с одних транспортных средств на другие, В соответствии с этим: технология морского транспортного процесса состоит из двух основных элементов: технологии перевозок и технологии перегрузочных работ.

Под технологией перегрузочных работ понимают характер и последовательность действий, совершаемых грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склад или минуя его. Каждая конкретная технология перегрузочных операций предусматривает использование определенных технических средств, необходимых для ее реализации (строительных сооружений, подъемно-транспортных машин и технологической оснастки), и устанавливает потребное количество рабочих, их расстановку и методы производства работ.

Перемещение грузов в порту в ходе осуществления технологических процессов может совершаться по различным вариантам. Под вариантом понимают перегрузку с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад или обратно, а также внутрипортовое перемещение (из одного склада в другой). Вариант работы характеризуется начальным и конечным местоположением груза. Вариант работы, при котором груз перемещается с одного вида транспорта на другой называют прямым, варианты работы, связанный с прохождением груза через склад - складскими.

Технологические процессы перегрузочных работ по всем вариантам работ состоят из технологических операций.

Под технологической операцией понимают совокупность действий, которые совершаются с грузом з ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале и т.д.). Поэтому различают судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранспортную операции, а также операции по погрузке и выгрузке контейнеров, контейнерных тележек (роллтрейлеры) и других средств укрупнения грузов.

Кордонная (причальная) операция представляет собой перемещение груза из судна, на причал или непосредственно на другое транспортное средство либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно,

Внутрипортовая транспортная операция - это перемещение груза по территории порта между местами выполнения перегрузочных работ (причалом, складом, вагоном, и т.д.).

Передаточная операция - это промежуточная и представляет собой передачу груза от одной подъемно транспортной машины к другой. Она, как правило, следует за кордонной и складской или предшествует им.

Все операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля. Перемещения, укладки на средство укрупнения; застройки (захвата) груза перегрузочной машиной, т.е. подхода рабочего, застропка, верительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстройки «подъема»; холостого хода машины без груза.

Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на основные (технологические) и вспомогательные. Основные непосредственно связаны с перемещением груза, г вспомогательные представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу.

Объединенные в технологические линии операции технологического процесса перегрузочных работы и их элементы осуществляются технологическими средствами и рабочими. Следовательно, технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту.

Мы уже знаем, что существует прямой и складской вариант. Перемещение груза по любому из этих вариантов может осуществляться по различным технологическим схемам. Например, перегрузка тарно-штучных грузов по варианту судно-склад может быть произведена по технологическим схемам: трюм - кран - склад; трюм - кран - перегрузчик - склад (и обратно).

По первой схеме груз доставляется краном из трюма непосредственно на место складирования - склад, а по второй схеме груз сначала краном доставляется из трюма на причал или рампу склада, затем погрузчик отвозит этот груз в склад. Мы рассмотрели прямой вариант. Складской вариант перегрузки «склад - склад» может производиться по следующим технологическим схемам: Склад - автопогрузчик - склад;

Склад - автопогрузчик - а/машина - а/погрузчик - склад.

В зависимости от того, откуда или куда доставляется груз, куда он грузится (вагоны), от того, какие механизмы используются, можно определить по какой технологической схеме будут перегружать груз.

Технологических схем перегрузки грузов существует множество, т.к. это еще зависит и от самого груза.

Таким образом, при перегрузке того или иного груза по одному варианту работ затраты времени и выработка будет зависеть от технологической схемы перегрузки. Поэтому и нормы на механизированные погрузочно-разгрузочные работы устанавливаются для каждой технологической схемы перегрузки груза, а не по вариантам работ.

Однако, характер технологического процесса может быть разным, в зависимости от степени механизации и автоматизации его операций и элементов. Различают ручные, механизированные, комплексные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: