ЛЕКЦИЯ
по теме № 11: «Производство по принятию правовых актов управления»
для курсантов 2 курса обучающихся по специальности 030901 - Правовое обеспечение национальной безопасности
Время 2 часа.
Подготовил:
Старший преподаватель
кафедры АП и АД ОВД
майор полиции
Александров А.Н.
Обсуждена и одобрена на
заседании методической секции
административно-правовых дисциплин
кафедры АПиАД ОВД
«04» октября 2012 года
Белгород – 2012
Цели лекции:
1. Учебная цель: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных курсантами в процессе самостоятельного изучения литературы по особенностям производства по принятию нормативных правовых актов. Научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы занятия, высказывать и обосновывать своё мнение.
Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов дисциплинарной практики органов внутренних дел.
|
|
2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения на сущность и виды мер процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность.
Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам, похвала курсантов, принимающих участие в обсуждении вопросов лекции, порицание нарушающих дисциплину на занятии.
Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения.
Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Административное право” в том плане, принятие нормативных правовых актов является одним из основных направлений деятельности органов отраслевого управления.
Внутридисциплинарная связь заключается в том, что в рамках темы настоящей лекции продолжается изучение процессуальной деятельности.
Вид лекции: академическая с элементами проблемной.
Метод проведения занятия:
ü разъяснение учебного материала с последующим обсуждением на групповых занятиях;
|
|
ü репродуктивный, наглядно-пояснительный – при отработке вопросов лекции;
ü анализ проблемных вопросов классификации стадий дисциплинарного производства.
Учебно-материальное обеспечение:
Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации – демонстрация схематичного материала в виде схем с использованием стационарной видеокамеры.
Примерное распределение учебного времени:
План лекции | Страницы |
Вступительная часть – 5 минут | 3-5 |
Учебные вопросы: | |
1. Понятие, общая характеристика и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти - 25 минут. | 5-20 |
2. Отличие правовых актов органов исполнительной власти от других актов государственных органов и общественных объединений - 20 минут | 20-29 |
3 Классификация правовых актов органов исполнительной власти - 15 минут. | 30-34 |
4. Процедура подготовки, принятия и регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти – 10 минут. | 34-35 |
Заключительная часть (подведение итогов) – 5 минут |