Введение. 1. Конституция Российской Федерации 1993 г

Литература

Основная:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Указ Президента России от 5 апреля 1994 г. «О порядке опуб­ликования и вступления в силу федеральных законов» (с изм. от 9 ав­густа 1994 г.) // СЗ РФ. - 1994. - № 16. - Ст. 1881.

3. Указ Президента России от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента России, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. — 19%. — № 22. — Ст. 2663.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. «Об утверждении Правил Подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ, — 1997. — № 33. — Ст. 8895.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. «О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии» // СЗ РФ. — 2000. — № 41, — Ст, 4084-

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2009. — 15 декабря.

7. Приказ Минюста России от 04 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. — 1999. — 3 августа.

Дополнительная:

10. Арзамасом Ю. Г. Нормотворческая деятельность МВД России в механизме реализации прав человека и гражданина. — М, 2000. П. Васильев Р. Ф. Акты управления. — М., 1987.

12. Жевакин С. Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов: краткий комментарий и обзор практики применения // Государство и право. — 1995. — № 5.

13. Жевакин С. Н. Ведомственные нормативные акты Российской Федерации: краткий аналитический обзор // Государство и право. —

1996.-№ П.

14. Костенников М. В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. — М., 2000.

15. Костенников М. В. Порядок разработки и принятия правовых актов органов внутренних дел. — М., 2001.

16. Мадков В. П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов // Государство и право. —

1995. - № 5.

17. Тихомиров Ю. А. Правовые акты: Учебно-практическое пособие. —М.. 1999.


Правовой акт управления — это письменный официальный документ, принятый в определенной форме органом госу­дарственного управления в пределах его компетенции, оптимально регулирующий общественные отношения, на регулирование которых он направлен, обладающий государственно-властным характером.

С точки зрения социального содержания правовые акты управ­ления (административные акты) — это управленческие решения, в которых находят свое выражение цели, задачи, функции и методы деятельности субъектов государственного управления. Посредством акта управления решаются разнообразные управленческие дела (во­просы, ситуации), возникающие в процессе осуществления испол­нительной, управленческой деятельности.

Юридическое значение правовых актов органов исполнительной власти состоит в том, что они устанавливают, изменяют или отме­няют нормы права (речь идет о нормативных актах управления), возлагают конкретные обязанности на субъектов управления или наделяют их определенными правами. Правовые акты управления органов исполнительной власти выступают в качестве юридических фактов, т.е. оснований для возникновения, изменения или прекра­щения правоотношений в сфере управления.

Правовые акты управления органов исполнительной власти мо­гут служить:

* основанием для издания других актов управления (на осно­ве акта вышестоящего органа исполнительной власти издается акт нижестоящим органом исполнительной власти);

• доказательством для суда, основанием для возбуждения су­дебного дела;

• условием действительности других актов органов государст­венного управления, а также гражданско-правовых актов (напри­мер, договора купли-продажи).

Такова общая характеристика и юридическое значение право­вых актов органов исполнительной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: