Планирование законотворческой и контрольной деятельности

Общая характеристика законотворческой деятельности

Структура Курганской областной Думы.

VI созыв

V созыв

Выборы депутатов Курганской областной Думы пятого созыва (2010-2015 гг.) проведены 14 марта 2010 года. Председателем областной Думы был избран Казаков Владимир Николаевич. 25 декабря 2012 года он освобождён от занимаемой должности. Исполняющим обязанности назначен первый заместитель Председателя областной Думы Хабаров Владимир Петрович. 18 января 2013 года Председателем областной Думы V созыва избран Хабаров Владимир Петрович.

Выборы депутатов Курганской областной думы VI созыва состоятся в сентябре 2015 года. Днем голосования на выборах в Курганскую областную думу является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов.

Комитет по законодательству и государственному строительству;

Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике;

Комитет по региональной политике и местному самоуправлению;

Комитет по социальной политике;

Комитет по экономической политике;

Комитет по аграрной политике и природным ресурсам.

+

Мандатная комиссия.

Всего = 34 депутата, из них:

Председатель КоД

4 Зама Председателя КоД

6 Председателей комитетов КоД

1 председатель комиссии

Члены комитетов и комиссии

Законотворческая деятельность областной Думы была направлена на совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений, налогового законодательства, развитие экономического потенциала области, повышение социальной защищенности граждан, реформирование местного самоуправления, кадровое укрепление системы образования и здравоохранения, обеспечение продовольственной безопасности.

В 2013 году проведено 14 заседаний областной Думы (в том числе два – внеочередных), в ходе которых принято 87 законов Курганской области (из них базовых – 14). Подавляющее большинство принятых законов Курганской области (86%) направлены на внесение изменений в действующее региональное законодательство.

За год принято 287постановлений по важнейшим направлениям реализации регионального законодательства и жизнедеятельности Курганской области.

Целью законотворческой деятельности областной Думы является совершенствование законодательства с учетом приоритетов государственной политики, определенных Президентом РФ, создание необходимых условий для социально-экономического развития области, повышения жизненного уровня ее жителей.

Курганская областная Дума решает следующие задачи:

§ правовое обеспечение преодоления последствий социально-экономического кризиса;

§ правовое обеспечение реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и приоритетных национальных проектов на территории Курганской области («Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса»);

§ формирование единого правового пространства путем приведения законодательства Курганской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами;

§ мониторинг исполнения законов и выполнения целевых программ;

§ совершенствование законодательства с учетом приоритетов государственной политики, определенных Президентом РФ и Губернатором области.

Реализация перечисленных задач основывается на применении принципа планирования, который закреплен в Законе Курганской области «О Курганской областной Думе» и в Регламенте Курганской областной Думы. Такой подход позволяет на системной основе организовать работу по подготовке законопроектов, их рассмотрению на комитетах и принятию на заседаниях областной Думы.

В основу планирования работы областной Думы положен прогноз социально-экономического развития Курганской области, разработанный Правительством Курганской области и принятый областной Думой в виде региональной программы развития.[1]

План работы областной Думы состоит из 5 разделов: 1) законодательная деятельность; 2) контрольная деятельность; 3) взаимодействие Курганской областной Думы с органами местного самоуправления; 4) организационная деятельность; 5) информационное обеспечение областной Думы.

Планирование законодательной деятельности позволяет обеспечивать комплексный подход к правовому регулированию общественных отношений, определять приоритетные направления, а также осуществлять контроль за сроками подготовки законопроектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: