Перспективы развития сети Интернет

Последнее время наблюдается бурное развитие сети Интернет.

Основными направлениями развития данной сети в будущем считаются следующие.

В области развития технических средств и технологий организации связи:

  • увеличение скорости обмена информацией;
  • широкое внедрение средств беспроводного доступа;
  • создание более быстродействующих средств коммутации и маршрутизации;
  • внедрение магистральных линий связи с более широкой полосой пропускания;
  • создание новых типов программ клиентов и серверов.

Внедрение данных технологий позволит улучшить качество обслуживания пользователей сети и даст им возможность работать с новы­ми прикладными программами.

В области развития приложении вести Интернет выделяются следующие основные направления:

  • широкое внедрение 1Р-телефопип;
  • предоставление пользователям гарантированного качества обслуживания;
  • развитие средств передачи аудио- и видеоинформации;
  • появление и развитие мультисервисных сетей.

IР-телефония (называемая также Интернет-телефонией) подразумевает организацию телефонного разговора с помощью IР-сетей.

Общая схема подобного телефонного разговора следующая. На передающем конце речь абонента преобразовывается в цифровой сиг­нал, который можно передавать по вычислительным сетям. Затем она сжимается (из речи удаляются паузы), после чего полученный набор данных разбивается на части, и формируются IР-пакеты. Эти пакеты передаются по IР-сети (например, Интернет). Получатель на прием­ном конце проводит обратные преобразования.

Безусловно, такой способ передачи речевой информации снижа­ет ее качество. Однако положительным моментом является низкая стоимость подобных переговоров, если абоненты находятся на боль­ших расстояниях. Так, например, если надо организовать постоянную телефонную связь между Москвой и Нью-Йорком, то будет дешевле поставить соответствующее оборудование и заключить договор с компанией-поставщиком услуг Интернет (и оплачивать только услуги дан­ной компании), чем вести поминутную оплату международной телефонной связи.

Кроме обычной телефонной связи, IР-телефония может обеспечивать множество других услуг, например, речевая почта, скоростной набор номера, звонок с оплатой по карточке, аудиоконференц-связь и другие интеллектуальные приложения.

При всех выгодах использования IР-телефонии ее внедрение стал­кивается с одной проблемой. Речевая информация при передаче по ка­налам связи очень чувствительна к задержкам по времени, которые мо­гут возникать в IР-сетях передачи данных. Задержки по времени могут быть вызваны тем, что IР-пакеты приходят к получателю не обязательно втом же порядке, в котором были отправлены. Это означает, что какой-то пакет может прийти со значительным опозданием. И пока он не будет получен, нельзя собрать воедино всю полученную информацию. В связи с этим при телефонном разговоре, передающемся по IР-сетям, могут воз­никать большие паузы между словами и задержки при ответе абонента. Все это снижает качество предоставляемой услуги.

Для успешного решения данной проблемы необходимо исполь­зовать механизмы гарантированного качества обслуживания.

Механизмы гарантированного качества обслуживания позволяют обрабатывать пакеты в IР-сети в соответствии с указанными уровня­ми приоритета.

Для реализации подобных механизмов существует несколько тех­нологий.

1. Дифференцированное обслуживание.

При внедрении данной технологии прикладные программы смо­гут запрашивать один из трех уровней приоритета: «платиновый», «зо­лотой», «серебряный». Это означает, что если на пакете указан уро­вень приоритета, то сетевое оборудование должно обрабатывать его соответствующим образом. Так, пакеты «платинового» уровня долж­ны проходить по маршруту без задержек, «золотого» — с небольшими задержками, а пакеты «серебряного» уровня обрабатываются после обработки пакетов двух предыдущих уровней приоритета.

Недостатком данного подхода является отсутствие гарантий со­вместимости оборудования. Это значит, что если вы установили на своем пакете какой-либо уровень приоритета, то нет гарантии, что се­тевое оборудование его не изменит по своему усмотрению.

2. Технология MPLS.

Данная технология предусматривает присвоение каждому IР-па-кету соответствующей метки, определяющей его приоритет и марш­рут следования. Данная технология обеспечивает более компактную форму служебных данных, что ускоряет процесс определения сетевым оборудованием маршрута сообщения.

3. RSVP — протокол резервирования ресурсов.

Этот протокол задействует отдельную группу служебных IР-пакетов, которые информируют сетевое оборудование о том, какая по­лоса пропускания необходима для данного сообщения и какая возможна задержка по времени. Когда поддерживающая данный про­токол прикладная программа устанавливает соединение, по сети посылается специальный запрос. Он оповещает все промежуточные узлы сети о том, какие ресурсы необходимы. Каждый узел проверяет свои возможности и даст ответ, может он обслуживать данное со­единение или нет.

Все описанные технологии работа ют только при условии, если все сетевое оборудование поддерживает механизмы гарантированного качества обслуживания.

Новым этапом развития телекоммуникационных технологий дол­жны стать мультисервисные сети.

Мультисервисная сеть — это такая телекоммуникационная струк­тура, которая позволяет оказывать пользователям разнообразные ус­луги связи, различные как по качественным, так и по количествен­ным характеристикам.

В такой сети может быть как непритязательный трафик элект­ронной почты и FТР, так и более требовательный НТТР-трафик при интерактивной работе в Интернет, а также чувствительный к задержкам трафик IР-телсфонии и пр. Данные сети помогут органи­зовать передачу и конфиденциальной корпоративной переписки, и банковских переводов, трансляцию срочной информации от средств охраны.

Трафик аудиоинформации может включать радиовещание, транс­ляцию музыки, многостороннюю конференц-связь. Передаваемая ви­деоинформация может состоять из телевещания, дистанционного на­блюдения, видеоконференций.и пр.

Каждый из этих типов информации предъявляет свои специфи­ческие требования к полосе пропускания каналов связи, времени до­ставки сообщений, допустимому уровню потерь и степени защищен­ности данных.

При значительном числе пользователей в такой сети требуются хорошо отлаженные механизмы управления трафиком.

Кроме того, встает проблема обеспечения предельно простого и понятного пользовательского интерфейса.

Также, помимо удобных средств доступа, пользователь должен иметь средства контроля за качеством предоставляемых ему услуг. Это может быть, например, программа-монитор, которая измеряет опре­деленные параметры сети (полоса пропускания, время задержки и пр.) и выдает сообщение о соблюдении или несоблюдении заказанного качества услуг.

При подключении пользователя к сети должна проходить не только проверка пользователя (прав на доступ к данной сети, со­стояния счета по оплатам услуг сети и пр.), но и проверка самой сети, т. с. того, может ли сеть обеспечить данную услугу и что для этого требуется.

Кроме перечисленных направлений развития сети Интернет вы­деляются также следующие:

  • увеличение числа on-line - публикаций книг и других изданий, причем включающих не только текстовую информацию, но и рисунки, аудио- и видеофрагменты;
  • развитие электронной коммерции;
  • развитие средств дистанционного обучения;
  • большое увеличение числа работников, занятых в сфере телекоммуникационных услуг.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: