Особенности инновационной деятельности крупных компаний. Риски и восприимчивость к ииновационной деятельности

Риски и восприимчивость к ииновационной деятельности

Организационная среда инноваторской организационной структуры.

3. Формирование инновационной стратегии

1. Инновационные организационные структуры, их классификация

Теоретически инновационную деятельность зачастую определяют как события, происходящие исключительно в сфере высоких технологий с участием изобретателя или предпринимателей. Однако практика показывает, что инновационная деятельность иметь место и в сферах низких технологий, продуктов или услуг, в крупных или малых компаниях. При этом определением инновационной деятельности является первое практическое применение идеи в производстве и или оказании услуг на рынке товаров. Причем, чем радикальнее идея, тем более эффективным и глубоким будет ее влияние.

Формирование инновации в компаниях предполагают систему адекватных инноваторских идей, в которой внедрение непрерывных или частых новшеств является базовой частью компании и ее отраслевого сегмента.

На практике такие компании опираются не на одного инноватора, а на инициативные команды экспертов и консультантов.

Инновационными является те компании, которые формируют свою деятельность с участием сложных технологий или систем в условиях динамичных перемен. Как правило, осуществление крупных инноваций предполагает, что для достижения общей цели под руководством лидера или небольшой инициативой группы работает ряд экспертов или консультантов. При этом новая организационно форма значительно отличается от ранее созданной.

Сложные инновации требуют совершенно иной конфигурации, коммуникативные способности которой объединяют специалистов в различных областях в слаженно функционирующую проектную команду.

Инновационная компания - это высокоорганичная структура с незначительной стандартизацией функций, базирующаяся на соответствующей подготовке и тенденции специалистов к объединению в функциональные единицы при одновременном их участии в небольших проектных командах с идеологией взаимодействия посредством команд, специальных групп и менеджеров-интеграторов.

В данной интерпретации инноваторская компания должна быть изобретательнее в коммуникациях жесткого разделения труда, экстенсивной дифференциации организационных единиц, высокоформализованного поведения и акцента на системы планирования и контроля. При этом возможность функционирования такой организации требует сохранения её гибкости.

Функционирование организаций в динамично меняющейся среде предполагает, что в инновационных организациях стандартизация как координирующий механизм неэффективна. Деятельность должна быть инновационной, а не высокостандартизированной. Высокая сложность труда исключает и прямой контроль. При этом координация должна осуществляться компетентными сотрудниками, т. е. специалистами, а не просто менеджерами. В такой сложной нестабильной среде может эффективно функционировать только один механизм координации – профессиональное взаимодействие менеджеров-интеграторов.

На практике существуют два типа инноваторских компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: