Сущность и роль администрации в инновационной компании

Операционная инноваторская компания. Операционная инноваторская компания осуществляет инновационную деятельность и решает проблемы непосредственно по поручению заказчика, а ее функциональные экспертные команды работают по контрактам. К ним относятся консалтинговые фирмы, рекламные агентства. При этом каждой инноваторской компании соответствует профессиональная бюрократия, которая осуществляет аналогичную, но относительно более узко ориентированную деятельность. Принимая заказ, операционная инноваторской компания стремится найти новое креативное решение, в то время как профессиональная организация относится к проблеме как одну из стандартных выполняемых заданий, к которой может быть применена ранее разработанная типовая программа. Для первой характерно дивергентное, ориентированное на инновации мышление, для второй - конвергентное, ограничивающееся усовершенствованиями.

Примером эффективного сотрудничества администрации и специалистов компании по концентрации материальных ресурсов и лучших кадров на важнейших приоритетных направлениях инновационной деятельности, является создание научно-практических центров при НАН Беларуси (10).

Инноваторская компания административного типа. В административной инноваторской компании также действуют проектные команды, но перед ними стоят иные цели. Так, если операционная инноваторской компании реализует проекты с целью обслуживания заказчика, то административная инноваторская организация реализует проекты в собственных целях. При этом реализуются новые возможности или применяются новые виды деятельности. Причем, в административной инновационной компании проводится разделение административной составляющей от профессиональных исполнителей.

Из вышеизложенного видно, что в инновационной компании обоих типов существуют функциональные различия между структурными подразделениями инноваторов и административным штатом. В административной инновационной компании штат инновационных специалистов относительно изолирован и играет незначительную роль.

В креативной инновационной компании штат профессиональных менеджеров образует единое целое с администрацией. При этом, исходя из их функций, в обоих типах компании необходимость в прямом контроле невелика. Поэтому взаимоотношения менеджеров в команде характеризуется как партнерское взаимодействие, а не линейно-должностное. Как следствие, в инновационной компании власть в принятии решений может принадлежать любому профессиональному менеджеру, независимо от его должности.

2. Роль менеджмента в инноваторской компании

Исходя из сущности инноваторской компании, её администрация формирует экспертные структурны, концентрируя внимание на коммуникативные возможности команды менеджеров. Такие приоритеты позволяют формировать инноваторские компании характеризующиеся в большей степени компетенциями предпринимательства, нежели полномочиями администрирования. Это позволяет формировать творческую атмосферу в компании. При этом задачи менеджеров всех уровней состоят не столько в том, чтобы сдерживать риски и конфликты, сколько в том, что бы направлять их в созидательное предпринимательство. Такая архитектура организационного построения инноваторской компании побуждает менеджеров, используя силу убеждения регулировать человеческие взаимоотношения посредством вступления в творческие союзы и установления контактов с целью объединения разрозненных специалистов в слаженно функционирующие команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: