Блок 2. Профильное обучение

Полевая практика.

Первые две недели кандидаты проходят полевую практику - работают непосредственно на улице вместе с наставниками.

По истечении двух недель практики кандидата руководством принимается решение о найме кандидата или отказе в вакансии.

В случае отказа необходимо четко объяснить кандидату причину отказа.

Если претендент подходит для выполнения обязанностей уличного социального работника, то с ним заключается договор, выдается все необходимое для работы оборудование и подшивка, включающая в себя методические рекомендации, должностные обязанности, правила техники безопасности, памятку уличного социального работника.

По прошествии двухнедельного срока организуется профильное обучение теоретическим и практическим основам уличной социальной работы. В основном, это такие формы работы, как тренинги, самостоятельная работа с методической литературой и информационными материалами по уличной социальной работе, консультирование и супервизорская поддержка со стороны опытных коллег. Эту работу выполняют ветераны-наставники, проработавшие не менее полугода.

Основные темы тренингов и семинаров:

- Возрастные особенности детей и подростков.

- Причины и профилактика дезадаптации и девиантного поведения.

- Деструктивная семья.

- Агрессивность, ее причины и методы преодоления.

- Акцентуации характера.

- Психологическая характеристика детей группы риска

- Категории детей/ подростков в зависимости от срока их проживания на улице.

- Методы эффективного взаимодействия с детьми и подростками;

- Первый контакт с ребенком/подростком на улице, его организация и значение;

- Мотивирование ребенка/подростка на сотрудничество.

- Возможности психологической помощи ребенку/подростку на улице.

- Профессиональное сгорание.

Взаимодействие государственных структур в социальной помощи и защите прав ребенка (территориальные ресурсы района), взаимодействие с другими структурами.

- Формы и методы групповой работы с детьми и подростками.

- Как сотрудничать с родителями.

Планы помощи в экстренных случаях: во время очередного запоя родителей, в случае угрозы насилия, при токсическом отравлении.

- Психологическая диагностика.

- Виды и особенности ПАВ.

- Причины и профилактика химической зависимости.

- Зависимость и созависимость.

В работе полезно использовать примеры из практики уличной социальной работы, упражнения для иллюстрации и закрепления материала, обсуждать возможные варианты и возникающие чувства и мысли участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: