Шестое правило
Пятое правило
Четвертое правило
Третье правило
Второе правило
Первое правило
Все производственные и снабженческо-сбытовые операции в логистической системе должны быть направлены на достижение главной цели, и быть тесно связаны со стратегией корпорации.
Материально-техническое обеспечение, сбыт готовой продукции и транспортоно-перемещающие работы должны быть организованы таким образом, чтобы реализовать возможность создашь на предприятии (группе предприятий) единого координирующего подразделения. В его ведении должны находиться функции снабжений, управлений запасами, складирования, распределения, транспорта и информационного обеспечения коммерческой деятельности. В данном едином снабженческо-сбытовом и транспортно-складском разделении должна быть четко определена иерархия обслуживания.
Любая логистическая система должка располагать достаточным информационным обеспечением, а каждое соответствующее структурное подразделение должно иметь опыт его быстрого и рационального использования. Данная задача на предприятиях решается путем создания комплекса автоматизированных систем управления.
Логистические подразделения на предприятии должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами. Надлежащее кадровое обеспечение в данном случае предполагает подготовку, а также переподготовку соответствующих специалистов, обладающих знанием логистики.
Независимо от выбора стратегии производственно-экономической деятельности предприятие должно установить тесные внешние и внутренние системные связи.
Внешние связи предполагают повышение уровня согласованности совместных действий со всеми контрагентами: поставщиками, торговыми, финансовыми и другими деловыми посредникам, а также с покупателями.
Укрепление внутрисистемных (внутрифирменных) связей предполагает усиление взаимодействия всех структурных логистических подразделений, выполняющих функции материально-технического обеспечения, сбыта, транспортировки, связи, производства,
АСУ и пр.
Руководству предприятия (группы предприятий), а соответственно и центру управления логистической системы легче и эффективнее управлять транспортными и складскими работами а также организацией сервиса покупателей через учетно-плановые подразделения. В этомслучае все работы оцениваются по массе получаемой прибыли.
Для каждой конкретной логистической системы в зависимости от ее потенциала необходимо определить оптимальный уровень обслуживания потребителей. Данный уровень должен несколько превышать достигнутый на текущий момент времени, чтобы
реализовать неиспользованные или вновь открывающиеся возможности.