Основные факторы предпринимательского успеха

Раздел РИСКИ И ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Финансовый план в составе бизнес плана содержит следующие обязательные показатели и расчеты

Раздел ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Раздел ПЛАН МАРКЕТИНГА (4 Р)

Раздел АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

Раздел ПРОДУКТ (УСЛУГА)

Титульный лист

ЦЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Б-П рассчитывается с использованием рекурсии

Полученный результат – не сходится - ищем скрытые резервы (рынок, сокращение издержек, привлечение дополнительных инвестиций).

Внесли изменения – результат - удовлетворяет - работаем, не удовлетворяет - ищем резервы.

И так до тех пор, пока результат не устроит.

• ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА

• ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

• ОТКРЫТИЕ НОВОГО БИЗНЕСА

• РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМЫ

• СОСТАВЛЕНИЕ ПРОСПЕКТОВ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ

• ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ

Основные разделы бизнес-плана

• РЕЗЮМЕ

• ПРОДУКТ (УСЛУГА)

• АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

• ПЛАН МАРКЕТИНГА

• ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

• ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

• ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

• РИСКИ И ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

• Название и адрес предприятия.

• Руководитель предприятия (организации) – претендента.

• ФИО и телефон.

• Название проекта.

• Срок окупаемости проекта.

• Отзывы экспертов о проекте (если имеются).

• Заявление о коммерческой тайне.

Раздел РЕЗЮМЕ (пишется последним):

Краткая информация из всех разделов,

объем 1-2 стр., рентабельность проекта и период его окупаемости

может быть самостоятельным документом

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВСЕХ ТОВАРОВ (УСЛУГ), ПРЕДЛАГАЕМЫХ ФИРМОЙ НА РЫНКЕ

• КТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ ТОВАРА

• СЕГМЕНТ РЫНКА (РЫНОЧНАЯ НИША)

• ВИД РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

• ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

• ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

• СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

• КАК БУДЕТ ПРОДАВАТЬСЯ ТОВАР

• СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

• СЛУЖБЫ СЕРВИСА

• РЕПУТАЦИЯ ТОВАРОВ, ФИРМЫ и др.

Раздел ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА (технический план, пишется только для производственной сферы)

• ГДЕ И КАК ПРОИЗВОДЯТСЯ ТОВАРЫ

• ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА

• ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

• ТЕХНОЛОГИИ

• ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ

• СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ

• ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ

• ВОПРОСЫ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

• ПЛАН ПРИБЫЛИ

• ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

• БАЛАНС

АБСОЛЮТНЫЕ показатели:

• Доход от реализации

• Затраты на производство и реализацию

• Стоимость продукции (товара, услуги)

• Заработная плата персонала (фонд ЗП)

• Валовая и прибыль

• Налоги на З/п

• Расходы на рекламу

• Чистая прибыль (до и после налогообложения)

• Налоговые отчисления

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ: рентабельность проекта, период окупаемости (размер начальных капиталовложений: чистую прибыль (после налогообложения))

• СВЕДЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ РИСКАХ

• МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ ИХ ВЛИЯНИЯ

15. Сущность процесса внутрифирменного планирования.

Планирование – это процесс обоснованного определения будущего желаемого состояния объекта и наиболее оптимальных путей его достижения.

Объектами внутрифирменного планирования выступает предприятие, его структурные подразделения и процессы, протекаемые на предприятии.

В процессе внутрифирменного планирования определяются:

· цели деятельности предприятия и его структурных подразделений различных уровней;

· будущие значения плановых показателей предприятия и его структурных подразделений;

· способы достижения поставленных целей;

· участники и календарные сроки действий, направленных на достижение целей;

· виды, объемы, структура ресурсов, необходимых для протекания запланированных процессов, и сроки их поступлений.

Основные принципы планирования на предприятии в рыночной экономике: самостоятельность, необходимость, единство, непрерывность, гибкость, точность, принцип участия работников.

Система планирования включает три подсистемы: стратегического планирования, тактического планирования и оперативного планирования.

В условиях рыночной экономики установление генеральных целей предприятия осуществляет собственник или представитель собственника. В настоящее время главной генеральной целью многих зарубежных предприятий является повышение благосостояния собственника. Главная генеральная цель разбивается на подцели, количественно выраженные системой целевых плановых показателей.

В качестве целевых плановых показателей выступают следующие: рост доли рынка, рост производственной мощности, количество осваиваемой новой продукции, затраты на инновации, рост выручки, рост уровня качества продукции, чистая рентабельность собственного капитала, операционная прибыль, дивиденд на акцию, численность работников, затраты на экологические мероприятия и социальное развитие, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и т.д.

Для достижения генеральных целей на предприятии разрабатываются стратегические, тактические и оперативные планы. Это является обязательным условием выполнения принципа непрерывности.

В рамках стратегического планирования определяются приоритетные направления развития предприятия, даются ответы на следующие вопросы: каковы основные цели предприятия, что оно будет выпускать, на каких рынках работать, какова будет его организационная и производственная структура, как изменится правовая форма и т.п. Стратегия определяет последовательность шагов по достижению основных долгосрочных целей фирмы. Как правило, стратегические планы носят долгосрочный характер.

Целью тактического планирования является упорядочивание действий работников организации по реализации стратегии. Тактическое планирование часто называют текущим. Текущие планы составляются по предприятию в целом (комплексные общефирменные планы), по функциональным областям (функциональные планы) и структурным подразделениям. Иногда к текущим планам относят бизнес планы освоения нового производства.

Тактические планы разрабатываются на год, квартал, месяц, реже на 2-3 года. Необходимо помнить, что разработка тактических планов начинается с определения будущих объемов реализации, затем рассчитывается плановый объем производства и на его основе – потребность в материальных и трудовых ресурсах и т.д.(рис. 10.1). Завершает процесс планирования финансовых план, который определяет необходимый объем финансовых ресурсов и источники их получения.

Оперативные планы определяют что конкретно, в таком объеме, в какой последовательности, где, кто и когда будет делать для реализации тактических планов. Оперативные планы составляются на короткий срок (месяц, декаду, пятидневку, сутки, смену). Оперативно-производственное планирование осуществляется в 3 этапа:

1. объемное планирование (годовая производственная программа распределяется по месяцам для каждого цеха);

2. календарное планирование (осуществляется детализация выпуска по срокам, рассчитываются размеры партий деталей, сроки запусков и выпусков, размеры внутрицеховых и межцеховых запасов заготовок);

3. разработка оперативных мероприятий по регулированию работ между рабочими местами.

По обязательности выполнения плановых заданий выделяют директивное и индикативное планирование.

Директивное планирование требует безусловного выполнения утвержденных плановых заданий. Обязательным условием директивного планирования является контроль и стимулирование выполнения плана. Индикативное планирование – это советующее, ориентирующее планирование.

n Здравый смысл - например: вы не развернули бы ваш малый бизнес, если бы вы сначала не исследовали потенциальный рынок. Вы не начали бы ваш бизнес, если бы вы не определили необходимый объем стартовых инвестиций, оперативного капитала для обеспечения работоспособности до того времени, как реализация вашей продукции или услуг не покроет ваши первичные затраты, т.е. обепечит вам безубыточность (приведите пример из реальной жизни).

n Принятие на себя риска - успешное предпринимательство сопряжено с принятием на себя расчетного риска. После необходимого исследования и анализа предприниматель решается инвестировать время, деньги и энергию в задуманное дело. Ключ здесь - расчет риска. Успешный предприниматель планирует свой успех. Как сказал один человек: "Отказ от планирования это запланированный провал" (дайте пример из реальной жизни).

n Способности в коммуникации - успешные предприниматели обычно вооружены хорошими способностями к коммуникациям с другими людьми. Способности как к устным, так и к письменным коммуникациям помогаяют предпринимателям достигать намеченных целей (дайте пример из реальной жизни).

n Упорство - успешные предприниматели легко не сдаются. Если они терпят неудачу, они продолжают искать способы гарантировать свой успех. Например: если предприниматель получил отказ в финансировании своего задуманного предприятия, он / она извлечет опыт из своей неудачи и повторно обратиться за получением средств (примечание: было бы полезно использование местного примера).

n Умение размышлять - успешные предприниматели имеют способности размышлять обеими полушариями человеческого мозга. Они используют возможности как логического, так и творческого мышления. Даже там, где это кажется невозможно, многие владельцы малого бизнеса умеют находить возможность партнерства со сложными личностями, нейтрализуя их индивидуальные недостатки (приведите пример из реальной жизни).

n Умение самоорганизоваться - успешные предприниматели имеют тенденцию быть мысленно самоорганизованными. Если план действий начал претворяться в жизнь, предприниматель умеет быть предельно сосредоточенным и направлять все действия к достижению намеченной конечной цели (приведите пример из реальной жизни).

Характеристики предпринимателя, наиболее часто упоминающиеся в исследованиях, следующие:

n готовность брать на себя риск;

n надежда на успех;

n настойчивость;

n готовность много работать;

n гибкость;

n энергичность;

n чувство личной ответственности;

n уверенность в себе;

n хорошие знания и способность к обучению;

n способности к убеждению/хорошие навыки межличностного общения;

n организаторские способности;

n изобретательская жилка;

n огромное желание добиться своего и преуспеть.

17. Государственная регистрация собственного дела: основные документы, порядок осуществления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: