Лабораторные и практические занятия

Типология уроков биологии, их особенности

Таблица6.1 - Соотношение типов и видов уроков по биологии

Тип урока Вид урока
Вводный Урок-беседа. Комбинированный урок. Проблемный урок
Раскрывающий содержание темы Комбинированный урок. Киноурок. Урок-беседа. Урок лабораторной работы. Урок-лекция. Урок-семинар. Игровой урок (урок-ролевая игра)
Заключительный, или обобщающий Урок обобщения. Урок-конференция. Урок-экс­курсия. Урок-семинар. Урок-беседа. Урок-зачет. Контрольно-проверяющий урок
Проверки и учета знаний Урок-зачет, урок-контрольная

Таблица 6.2 - Структура лабораторных и практических работ

Лабораторные работы Практические работы
1. Постановка задач. 2. Конструктивная беседа об особенностях содержания изучаемого материала. 3. Самостоятельное выполнение наблюдений и опытов. 4. Фиксация результатов. Формирование выводов. 5. Заключительная беседа. 1. Постановка задач. 2. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы. 3. Инструктивная беседа об особенностях методики выполнения работы с демонстрацией приемов работы. 4. Пробное выполнение операций с анализом ошибок. 5. Тренировочные упражнения для закрепления умений и навыков. 6. Заключительная беседа с фиксацией результатов в случае необходимости.

Рис. 6.1 - Инструктивная система проведения лабораторных работ на уроке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: