Особенность работы этого гальванометра состоит в тои, что если через его электрическую цепь пройдет кратковременный импульс с тока, то поджиная часть начнет своё движение лишь после того, как импульс закончится. Это может быть достигнуто или уменьшением длительности самого импульса, или увеличением момента инерции подвижной части. Гальванометр с увеличенным моментом инерции подвижной части называется баллистическим. Основное уравнение движения подвижной части

с учетом того, что
и
а чувствит. 
приводится к виду

Рассмотрим поведение подвижной части. В течении времени
а затем в течении времени 
- это время действия импульса тока, в течении которого, подвижная часть баллистического гальванометра находится в покое, то есть α=0.
i,α
αm

t
τ t1
Для этого промежутка времени (2) принимает вид:




то есть скорость в конце интервала
пропорциональна количеству электричества, прошедшему через измерительную цепь Q. Теперь рассмотрим промежуток
Для этого промежутка (2) примет вид:

Для этого уравнения точка t=0 соответствует τ. Для случая
, с учетом начальных условий t=0; α=0;
получим

Первое наибольшее значение
- баллистический отброс, находится следующим образом. Взяв
найдем
.

Подставив (5) в (4), найдем 


- баллистическая чувствительность.
![]() |


Так как
зависит от
, то это заставляет каждый раз определить
экспериментально. Так как

а
пропорционально этому интегралу, то баллистический гальванометр называют интегрирующим прибором.
Баллистический гальванометр применяют для измерения параиетров электрических цепей «С», «L», «М».







