Метод регулировки

Метод пригонки

Сборка по методу групповой взаимозаменяемости

Метод групповой взаимозаменяемости заключается в получении требуемой точности замыкающего звена путем включения в размерную цепь каждого собираемого объекта составляющих звеньев, принадлежащих к одной из групп, на которые они предварительно сортируются перед сборкой. Так, например, для обеспечения требуемой точности зазора между поршнем и гильзой цилиндра тракторного двигателя гильзы и поршни сортируют по размерам на четыре группы и сборкой деталей соответственных групп получают требуемую точность зазора.

Основное преимущество рассматриваемого метода – возможность получить более высокую точность замыкающего звена даже при самой высокой точности изготовления всех составляющих размерную цепь звеньев или при требуемой точности замыкающего звена увеличить допуски на составляющие звенья с тем, чтобы снизить стоимость обработки соответствующих деталей.

Существенные недостатки метода:

- необходимость измерения всех деталей для их последующей рассортировки на группы;

- изготовление деталей с достаточно малыми допусками на поворот поверхностей, их форму и шероховатость.

Метод пригонки заключается в получении требуемой точности замыкающего звена за счет изменения величины одного из заранее намеченных составляющих звеньев путем снятия определенного слоя материала с этого звена.

Основное преимущество метода пригонки – возможность обработки деталей по допускам экономически достижимым в данных производственных условиях.

Недостатки метода пригонки:

- трудоемкая, обычно ручная работа, требующая высокой квалификации;

- значительные колебания времени, затрачиваемого на пригоночные работы, что затрудняет организацию поточной сборки;

- снижение качества изделий при использовании недостаточно квалифицированных сборщиков или неорганизованного метода пригонки.

Метод регулировки применительно к сборке заключается в получении требуемой точности замыкающего звена путем изменения величины заранее выбранного компенсирующего звена без снятия с него слоя материала.

Деталь или целое устройство, путем перемещения или поворота которых получают требуемую точность замыкающего звена, называют подвижным компенсатором.

Подвижные компенсаторы могут быть с регулировкой периодической или непрерывной, обычно автоматической.

Для получения требуемой точности нередко используют неподвижные компенсаторы, роль которых выполняют проставочные кольца, прокладки.

Преимущества метода регулировки:

- возможность получения любой точности замыкающего звена, т.к. она зависит только от точности перемещения и фиксации подвижных компенсаторов;

- возможность компенсации погрешностей замыкающего звена, обусловленных износом, температурными деформациями и т.д.;

- полное исключение пригоночных работ;

- относительно небольшие колебания времени, затрачиваемого на сборку отдельных экземпляров изделий, что создает благоприятные предпосылки механизации сборочных работ и использования поточных методов;

- возможность обработки деталей, выполняющих роль составляющих звеньев размерной цепи по допускам, экономичным для данных производственных условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: