Виды сборки
Этапы проектирования
Исходные данные на проектирование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ
Сборка является завершающим и ответственным этапом машиностроительного производства, в котором сходятся результаты предшествующей работы, проделанной конструкторами и технологами по созданию машины.
Объем сборочных работ в % от общей трудоемкости составляет:
- в мелкосерийном и единичном производстве 40-50;
- в серийном производстве 30-35;
- в крупносерийном производстве 20-25;
- в массовом производстве 20.
1. Сборочные чертежи и чертежи общих видов узлов и изделий, определяющие конструкцию изделия. Спецификации на них.
2. Технические условия на приемку и испытание изделий.
3. Производственная программа.
4. Время, которое потребуется на выполнение программы.
1. Изучение служебного назначения объектов, подлежащих сборке,
внесение необходимых уточнений.
2. Изучение, критический анализ и уточнение технических условий и норм точности.
|
|
3.Выбор формы и организации вида сборки объекта.
4. Изучение сборочных чертежей объекта. Определение с помощью размерных цепей выбранных конструкций, методов достижения требуемой точности замыкающего звена и всех звеньев цепи.
5. Разработка схемы общей сборки (указываются операции, переходы, оснастка, нормирование).
6. Уточнение служебных назначений каждой сборочной единицы и технических требований.
7. Разработка схемы сборки каждой отдельной сборочной единицы с указанием технических условий, что и в п. 5.
8. Разработка технического задания на проектирование оснастки для бюро приспособлений.
9. Разработка условий, методов и средств регулировки и испытания собранного объекта.
10. Разработка техпроцесса разборки объекта, если он транспортируется потребителю в разобранном виде.
11. Разработка техпроцесса сборки объекта у потребителя.
Сборку можно выполнить различными методами и средствами в зависимости от масштаба производства. При единичном производстве она выполняется по принципу концентрации операций. С увеличением масштаба производства происходит переход от концентрации операций к их широкому дифференцированию.
Серийная сборка машин производится преимущественно дифференциальным методом.
Сущность заключается в том, что все детали или узлы при сборке в машину не требуют какой-либо механической обработки или прогонки по месту, и замена деталей не изменяет характера работы машины. Точность замыкающего звена размерной цепи при этом методе достигается каждый раз, когда в размерную цепь включают или заменяют в ней звенья без их выбора, подбора или изменения их величин.
|
|
Необходимое условие использования метода полной взаимозаменяемости – это расчет и установление допусков на все составляющие звенья, исходя из требуемой величины допуска на замыкающее звено, т.е. соблюдение равенства
. (6.1)
Сборка по методу полной взаимозаменяемости наиболее проста и экономична.
К достоинствам этого метода относятся:
- возможность сборки машин рабочими невысокой квалификации;
- наибольшая простота достижения требуемой точности замы- кающего звена, так как построение размерной цепи сводится к простому соединению всех составляющих звеньев;
- возможность экономической организации сборки на поток;
- простота и дешевизна ремонта машин, которая объясняется тем, что детали не требуют пригонки по месту;
- возможность кооперации при изготовлении деталей и узлов.
Недостатком этого метода является высокая стоимость изготовления оснастки для производства деталей и сборки. При массовом производстве принцип полной взаимозаменяемости окупается, что является благоприятным условием для осуществления автоматизации сборочных работ.