Производственная стратегия

Стратегия безопасности

Стратегия информатизации

Стратегия управления персоналом

Финансовая стратегия

Маркетинговая стратегия

Основополагающая, она дает установки всем остальным функциональным стратегиям. Заключается в определении подходящих продуктов, услуг и работ, которые могут быть предложены рынку.

Комплекс маркетинга включает:

¨ Исследование рынка;

¨ Формирование ценовой и товарной политики;

¨ Формирование каналов распределения;

¨ Стимулирование сбыта.

Типичная работа отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции по сравнению с предшествующим годом.

На практике возможно 3 основных подхода к маркетингу:

l Недифференцированный маркетинг − игнорирует различия между сегментами рынка, фирма принимает решение рассматривать его как единое целое, она акцентирует внимание на сходстве, а не на различиях в поведении покупателей.

l Дифференцированный маркетинг − предполагает различия в предпочтениях и подходе для разных сегментов. Затрат в этом случае больше, но и шансы получения результатов выше. При этом охват всего рынка совершенно не обязателен.

l Концентрированный (сфокусированный) маркетинг − концентрация всех ресурсов производителей на охвате одного или нескольких сегментов (если товар обладает преимуществами).

Включает прогнозирование финансовых показателей плана, оценка инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов. Например, ускорение оборота денежных средств или снижение уровня дебиторской задолженности.

Решает проблемы привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержание такого количества занятых, которое соответствует эффективному ведению бизнеса.

Внедрение новых эффективных способов управления с учетом современных средств связи и новых программных продуктов.

Разрабатывается с учетом внутренних и внешних аспектов.

Она касается параметров производственной функции фирмы. Примеры:

I. Производственные мощности:

- создать новое производство;

- оставить все без изменения;

- реконструировать существующее производство;

- увеличить или уменьшить численность рабочих;

- повысить коэффициент сменности;

- создать централизованную систему обслуживания производственного оборудования.

II. Материалы и комплектующие изделия:

- уменьшить запасы сырья, материалов, незавершенного производства;

- обеспечить доступ к новым внешним или внутренним источникам сырья;

- рассмотреть возможности использования материалов - заменителей;

- принятие решения о том, будет ли система снабжения централизована или децентрализована;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: