Недостатки
q Приемлема лишь при наличии опыта;
q Осуществляет проблемные измерения и оценки доли рынка и темпов роста рынка;
q Не всегда правильно оцениваются возможности бизнеса предприятия;
q Не учитывает эффективность инвестиций, сосредотачиваясь на финансовых потоках.
Финансовые потоки -
Для каждой группы товара предпочтительно выбирать стратегию, соответствующую этапу ЖЦТ.
На стратегический выбор влияют следующие факторы:
1. Риск;
2. Стереотип прошлых стратегий;
3. Давление владельцев на менеджеров;
4. Факторы времени.
Выбор какой-либо модели портфельного анализа нужно осуществлять с учетом конкретных особенностей предприятия, выпускаемой им продукции; в зависимости от доступности информации для анализа.