Затратный

Классификация цен.

Цены можно классифицировать по следующим признакам:

1) по характеру обслуживаемого оборота:

оптовые цены, по которым предприятие реализует свою продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям

закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализует ее фирмам и предприятиям (молоко, мясо, лен и т.д.)

розничные цены

цены на строительную продукцию (1 м2)

тарифы на грузовые и пассажирские перевозки

тарифы на платные услуги населению (коммунальные услуги)

цены внешнеторгового оборота (цены в валютах)

Все эти цены рассчитываются на основе себестоимости и включают в себя ряд элементов:

Оптовая цена предприятия = себестоимость + прибыль + НДС + акциз

 
 


+ наценка сбытовой организации


оптовая рыночная цена

+ торговая наценка


розничная цена

2) в зависимости от сферы регулирования:

свободные

монопольные цены

договорно-контрактные

регулируемые цены

3) в зависимости от территории:

единые или поясные

региональные

4) по времени действия:

твердые

текущие (цены этого периода)

сезонные

скользящие (с дисконтными картами)

5) цены, используемые в статистике:

текущие

средние

сопоставимые

Политика ценообразования на предприятии.

В условиях рынка цена является одним из важнейших показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.

Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия и меняется в зависимости от ситуации на рынке. Выбор предприятием возможного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия, называется стратегией ценообразования.

Существует много типовых стратегий:

1) сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности

2) получение сверхприбыли

время

3) вытеснение конкурентов

4) обеспечение выживания и предотвращение банкротства

5) внедрение на рынке новой продукции

время

Цены на предприятии можно рассчитывать разными методами:

Он основан на себестоимости продукции, цена при этом рассчитывается по формуле:

Ц = с/с + (с/с*R)/100

где Ц – цена

с/с – себестоимость

R – рентабельность

Достоинствами этого метода является простота расчета для производителя и то, что если этот метод будут использовать все производители, то ценовая конкуренция будет минимальной.

Недостатки этого метода:

- он не связан со спросом

- не учитывает качество товара

Такой метод применяют при установлении цены на новую продукцию, в отраслях, где большинство пользуется этим методом и в условиях дефицита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: