Пространство и форма организации материи
Пространство – это научный термин, обозначающий конфигурацию, указывающий на его рядоположенность материальных объектов.
Время – начуный термин, обозначающий продолжительность существования бытия материального объекта, указывающий на смену состояний объекта.
Свойства времени:
· объективность;
· необратимость, т.е. время всегда направлено от прошлого к будущему;
· одномерность.
Таким образом, любой из объектов описывается формулой 3+1
___________________________________________________________________________
Гердер формулирует идею о человеке, как первом «вольноотпущеннике» природы, однако, трактовка человека как первого «вольноотпущенника» природы присутствует уже в сочинении Мирандолла «Речь о достоинстве человека».
XX век; Кассирер «Философия символических форм». Шелер трактует человека, как символическое существо, поскольку человек единственный из живых организмов, который выстраивает между собой и природой систему сложных символических форм: язык, религию, искусство, науку, посредством которых он исследует и себя и природу.
М. Шелер считает, что человек – слабо укорененное в природе существо. Вследствие развития человеческого разума и навыков трудовой деятельности человек создал искусственную среду обитания, порвал свои естественные связи с природой, но при этом он стал зависим от этой искусственной среды обитания.
Э. Фромм считал, что человек обличен задавать себе вопросы о смысле жизни и искать сугубо человеческие начала в самом себе. Эти вопросы каждое поколение и впредь будет задавать, даже не находя на них ответы.
Главными являются мозг, прямо хождение, система речевых органов и особое строение кисти руки, которая в процессе антропогенеза приспособилась к выполнению различных трудовых операций.
Психика человека – сложная система, которая включает в себя как простейшее проявление психики, свойственной животным (раздражимость, ощущение) и до сложных проявлений психики в виде сложных чувств, эмоций, которые воспитываются и высшее проявление психики – сознание (проявляется при мышлении).
Социальные качества: умение общаться (общение идет через сложные знаковые системы, а конкретно жесты и различные виды языка) и действовать по человеческому типу (способность к обучению, воспроизведению и развитию различных видов человеческой деятельности).
Каждая из слагаемых человеческой сущности влияет на проявление всех других. Все они, но особенно социальные качества, развиваются или формируются в процессе образования и воспитания, т.е. вырастания человека в человеческом обществе (социализация).






