Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли.
Закон убывающей предельной отдачи (производительности).
Факторы производства должны использоваться фирмой с соблюдением определенной пропорциональности между постоянными и переменными факторами. Нельзя произвольно увеличивать количество переменных факторов на единицу постоянного фактора, поскольку в этом случае вступает в действие закон убывающей производительности.
непрерывное увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приведет к прекращению роста отдачи, а затем и к ее снижению.
Этот закон базируется на неполной взаимозаменяемости ресурсов. Ведь замена одного из них на другой возможна до определенного предела.
Фирма - это организация, владеющая одними или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли, в противном случае она будет вытеснена с рынка в процессе рыночной конкуренции как неэффективный хозяйствующий субъект.
Виды фирм (по размеру):
ü один частный предприниматель
ü корпорация (с многотысячным штатом сотрудников).
Цель фирмы - получение прибыли и ее максимизация (т.е выбирая из нескольких альтернатив с разной ожидаемой прибылью, фирма выберет вариант с наибольшей прибылью).
1. Поведенческая теория фирмы делает акцент на природе крупных компаний как сложных организаций, внутри которых у разных подразделений существуют разные цели, одновременное максимальное достижение которых приводит к противоречиям между этими подразделениями. Это, прежде всего:
- производственная задача (максимизация объёмов производства),
- задача запасов (минимизация их уровня),
- задача сбыта, рыночная доля (максимизация сбыта и доли),
- задача прибыли (максимизация прибыли)
2. Управленческие теории фирмы полагают, что цели фирмы - это максимизация выручки, т.е. валового дохода от продажи продукции (а вовсе не прибыли), и максимизация темпов роста активов.
3. Гипотеза социальной ответственности фирмы у фирмы есть социальная ответственность перед акционерами, работниками общества. Преследование цели прибыли должно сопровождаться у фирмы реализацией общественно полезных задач: улучшение жизни сотрудников, ведение благотворительности.
Создание ценностей - основополагающая функция фирмы.
Процесс создания ценностей процесс удовлетворение групповых и индивидуальных потребностей, в результате чегопредприятие добивается общественного признания своей деятельности.
Процветающая фирма – фирма с устойчивающейся прибылью
Владельцы (либо акционеры) заинтересованы в постоянном росте дохода и использованием средств увеличивающих ценность своей собственности (дивиденды, акции).
Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере.
Для потребителей высшая ценность - товары и услуги.
Выручка (совокупный доход) и прибыль.
В форме выручки формируется доход фирмы.
Величина выручки зависит от цены и количества реализуемой продукции. Умножая количество проданной продукции на цену = выручка фирмы (валового дохода TR ).
Доход - поступления от продажи экономических ресурсов и продукции. Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) - факторные доходы.
Собственники факторов производства (экономических ресурсов) получают следующие виды доходов (смотреть факторы производства).
В хозяйственной жизни, особенно у фирмы, не всегда есть возможность разграничивать эти виды факторных доходов, тем более что они часто совмещаются с доходами от продажи продукции.






