Система ценностей фирмы

Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли.

Закон убывающей предельной отдачи (производительности).

Факторы производства должны использоваться фирмой с соблюдением определенной пропорциональности между постоянными и переменными факторами. Нельзя произвольно увеличивать количество переменных факторов на единицу постоянного фактора, поскольку в этом случае вступает в действие закон убывающей производительности.

непрерывное увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приведет к прекращению роста отдачи, а затем и к ее снижению.

Этот закон базируется на неполной взаимозаменяемости ресурсов. Ведь замена одного из них на другой возможна до определенного предела.

Фирма - это организация, владеющая одними или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли, в противном случае она будет вытеснена с рынка в процессе рыночной конкуренции как неэффективный хозяйствующий субъект.

Виды фирм (по размеру):

ü один частный предприниматель

ü корпорация (с многотысячным штатом сотрудников).

Цель фирмы - получение прибыли и ее максимизация (т.е выбирая из нескольких альтернатив с разной ожидаемой прибылью, фирма выберет вариант с наибольшей прибылью).

1. Поведенческая теория фирмы делает акцент на природе крупных компаний как сложных организаций, внутри которых у разных подразделений существуют разные цели, одновременное максимальное достижение которых приводит к противоречиям между этими подразделениями. Это, прежде всего:

- производственная задача (максимизация объёмов производства),

- задача запасов (минимизация их уровня),

- задача сбыта, рыночная доля (максимизация сбыта и доли),

- задача прибыли (максимизация прибыли)

2. Управленческие теории фирмы полагают, что цели фирмы - это максимизация выручки, т.е. валового дохода от продажи продукции (а вовсе не прибыли), и максимизация темпов роста активов.

3. Гипотеза социальной ответственности фирмы у фирмы есть социальная ответственность перед акционерами, работниками общества. Преследование цели прибыли должно сопровождаться у фирмы реализацией общественно полезных задач: улучшение жизни сотрудников, ведение благотворительности.

Создание ценностей - основополагающая функция фирмы.

Процесс создания ценностей процесс удовлетворение групповых и индивидуальных потребностей, в результате чегопредприятие добивается общественного признания своей деятельности.

Процветающая фирма – фирма с устойчивающейся прибылью

Владельцы (либо акционеры) заинтересованы в постоянном росте дохода и использованием средств увеличивающих ценность своей собственности (дивиденды, акции).

Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере.

Для потребителей высшая ценность - товары и услуги.

Выручка (совокупный доход) и прибыль.

В форме выручки формируется доход фирмы.

Величина выручки зависит от цены и количества реализуемой продукции. Умножая количество проданной продукции на цену = выручка фирмы (валового дохода TR ).

Доход - поступления от продажи экономических ресурсов и продукции. Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) - факторные доходы.

Собственники факторов производства (экономических ресурсов) получают следующие виды доходов (смотреть факторы производства).

В хозяйственной жизни, особенно у фирмы, не всегда есть возможность разграничивать эти виды факторных доходов, тем более что они часто совмещаются с доходами от продажи продукции.




double arrow
Сейчас читают про: