Вопрос 5. К. развивает в своём учении патриархально-патерналистскую концепцию государства

Вопрос 4

Вопрос 3.

Вопрос 2.

Основано на учении Конфуция. Его взгляды изложены «Лунь юй» («Беседы и высказывания»).

К. развивает в своём учении патриархально-патерналистскую концепцию государства.

Император – сын Неба, имеет божественное происхождение, но его власть должна осуществляться как власть отца в семье. как отец заботится о детях, император должен заботиться о подданных. Китай был деспотическим государством, поэтому

Отношения между правящими и подданными – по аналогии с семейными. Власть правителя д.б. основана на добродетели. Править должны мудрость и разум, а не грубая сила. при этом условии можно добиться стабильности в государстве, избежать вражды между правящими и подданными.

1 из первых выразил отрицательное отношение к войне – величайшему бедствию для любого народа.

С течением времени сменило легизм и стало официальной идеологией

Основатель – Шан Ян, типа мыслитель.

Это направление пол. мысли, которое обосновывает необходимость гос. управления, опирающегося на суровые законы и суровые наказания за их нарушение.

Закон – приказ гос. власти, который подлежит беспрекословному исполнению и подчиняет людей воле правителя. Неисполнение закона влечёт суровые наказания, в т.ч. коллективную ответственность (круговая порука).

У подданных нет никаких прав. Законы распространяются только на них.

Взаимоотношения Г. и народа – «кто кого».

Несоразмерность наказания правонарушению.

Основатель – Мо Цзы.

Возникло также в оппозицию легизму. Резко критиковал Шан Яна и его последователей.

Центральная категория – принцип «воли неба». Небо придерживается всеобщей любви и приносит всем людям пользу. перед небом все равны. Различия – те качества, которые изобрёл уже сам человек.

Выступает за естественное равенство людей. Верховная власть принадлежит народу в целом, а не отдельному правителю. Концепция договорного происхождения государства.

В основе гос. управления должна быть мудрость.

Существует до сих пор.

Основатель Лао Цзы. Основная работа – «Книга о дао и дэ»

Дао – это естественный ход вещей. Это те законы природы, по которым всё совершается.

В отношении к дао все люди равны. Никто не может повлиять на смену дня и ночи.

Дэ – отклонение от подлинного дао: соц.-пол. неравенство, притеснение народа. то, что создал человек, нарушает чел. природу.

Ещё дэ:

· гос. управление

· законодательство

· культура

Это всё отклонения от подлинного дао и ложный путь развития человека.

Лао Цзы восхваляет воздержание человека от активных действий. Чел. должен жить в гармонии с природой и самим собой. Для этого человеку нужно вернуться у первичной природной простоте, отказавшись от письменности, орудий труда – от всего того, что не было создано природой.

Тема: ППУ в Древней Греции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: