СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7 - ФКЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №4. – ст.445.
2. Об образовании [Электронный ресурс]: Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г.: (ред. От 13.02.2009) // СПС Консультант Плюс.
3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.08.1996: (ред. от 13.02.2009) // СПС Консультант Плюс.
4. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006: (ред. от 08.11.2008) // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральная программа развития образования [Электронный ресурс]: утв. Федеральным законом № 51-ФЗ от 10.04.2000: (ред. от 26.06.2007) // СПС Консультант Плюс.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. –М., 2001.
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М., 2001.
8. Российский статистический ежегодник 2006 [Текст]: Стат. сб. / Росстат. – Офиц. Изд. – М.: Росстат, 2006. – 806 с.
9. Россия в цифрах 2008 [Текст]: кр. ст. сб.: офиц. изд. / Росстат. – М.: Росстат, 2008. – 510 с.
10. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования [Текст]: пер. с англ. – М.,: Стандарты и качество. – 2002. – 127 с.
11. Статистика Самарского региона [Электронный ресурс]// https://samarastat.ru/
12. Аганбеян, А.Г. Социально-экономическое развитие России [Электронный ресурс] / А.Г. Аганбеян. – М.: Дело, 2004. – 272 с.
13. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учебник для вузов / О.В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 238 с.
14. Карпова, С.В. Международное рекламное дело [Текст]: учеб. пособие / С.В. Карпова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
15. Кутлалиев, А. Эффективность рекламы [Текст] / А. Кутлалиев, А.Попов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 416 с.
16. Сервис и туризм: словарь-справочник [Текст] / под. ред. Ю.П. Свириденко, О.Я. Гойхмана. – М.: Альфа-М, 2008. – 432 с.
Допускается выделение Интернет ресурсов в конце библиографического списка. Используемая в дипломной работе литература должна быть не старше 5 лет.
Пояснительная записка выпускной квалификационной работы – это краткое изложение основного содержания исследования, это своего рода ее визитная карточка. В нем должны быть изложены основные идеи и выводы работы, показаны вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследований. Пояснительная записка – документ, без которого работа не может быть допущена к защите, в какой бы форме она ни была написана. Подготовкой пояснительной записки по сути дела завершается последний и наиболее ответственный этап дипломной работы.
Важность пояснительной записки заключается в том, что по приводимым в ней данным судят об уровне и квалификации работы и ее автора, включая его навык оформления результатов своего научного труда.
Основное назначение пояснительной записки – служить способом информирования о полученных научных результатах и введения их в сферу научной коммуникации.
Процесс составления пояснительной записки представляет собой свертывание (компрессию) научной информации (основной процесс аналитико-синтетической переработки материала), направленное на то, чтобы выявить и выбрать из содержания работы наиболее существенную информацию и представить ее в новой краткой форме по принципу «минимум знаков – максимум информации». Такая работа требует определенных знаний.
Студент в краткой форме в пояснительной записки обязательно излагает следующие моменты:
· обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, ее значение, актуальность, цель и задачи;
· представление объекта исследования и его характеристика;
· основное содержание работы по разделам;
· выводы и рекомендации по теме исследования.
Объем пояснительной записки должен составлять 5 - 7 страниц компьютерного текста и сдается одновременно с выпускной квалификационной работой.
Доклад при защите выпускной квалификационной работы должен быть рассчитан на 7 - 10 минут и иметь следующую структуру:
· актуальность темы, цель и задачи выпускной квалификационной работы;
· основные теоретические и методологические подходы к изучению проблемы;
· характеристика объекта исследования;
· проект мероприятий, рекомендации и ожидаемый эффект от их реализации.
Пример пояснительной записки:
Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе
Студентки группы СкГ-503 Курсаковой Е.Ю.
Научный руководитель: Николаев А.В.
Уважаемый председатель, уважаемые члены аттестационной комиссии.
Вашему вниманию предоставляется дипломная работа на тему «Рекомендации по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК».
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики благополучие гостиничной индустрии зависит от решения проблемы привлечения клиентов. Рынок гостиничной среды чрезвычайно неустойчив и во многом зависит от субъективного восприятия клиентом того или иного предприятия. В этих условиях гостиницам Тольятти необходимо предпринимать меры по поддержанию своего имиджа. Анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК» направлен на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг.
Объектом исследования является ООО «Пансионат «ПАРК», позиционирующий себя на гостиничном рынке г.о. Тольятти как гостиницу категории «Три звезды», предлагая гостям размещение в 44 отремонтированных и переоборудованных номерах различной категории.
Предметом исследования является имидж ООО «Пансионат «ПАРК».
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК».
Для раскрытия цели определены задачи:
- анализ литературы по исследуемой теме;
- изучение теоретических аспектов формирования имиджа гостиничного предприятия;
- исследование рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти и места на нем ООО «Пансионат «ПАРК»;
- анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК»;
- расчет экономической эффективности предлагаемых изменений.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций в деятельности ООО «Пансионат «ПАРК» для повышения эффективности оказания услуг клиентам. Автор работы стремилась привлечь внимание руководства ООО «Пансионат «ПАРК» к вопросам формирования положительного имиджа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, раскрывающих тему исследования, заключения. Во введении определены объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретические аспекты формирования имиджа гостиничного предприятия» рассмотрены такие вопросы, как сущность и структура гостиничного предприятия, имидж гостиничного предприятия, этапы формирования имиджа. В данной главе изложена типология средств размещения.
Имидж гостиничного предприятия есть целостное восприятие, понимание и оценка гостиницы различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности гостиницы. (…)
Вторая глава «Анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК» состоит из трех параграфов, в которых приводится анализ гостиничной отрасли г.о. Тольятти, характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Пансионат «ПАРК», а также анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК».
Отличительной чертой индустрии гостеприимства г.о. Тольятти является условность градации. Из имеющихся предприятий гостиничного сервиса лишь треть отвечает современным требованиям комфортности и качественного обслуживания. Нехватка гостиниц, оборудованных для проведения бизнес-мероприятий, заметно сдерживает деловую активность в городе. В г.о. Тольятти довольно затруднительно провести какое-нибудь крупномасштабное мероприятие с приглашением иностранных компаний. Хотя оно, несомненно, могло бы положительно сказаться на имидже города, помогло бы привлечь инвестиции. (…)
В третей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК» содержатся рекомендации автора работы по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК», а также расчет экономической эффективности предлагаемых изменений.
Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:
- четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет;
- составлять статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года. Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения (…)
Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:
- четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет;
- составлять статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года. Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения (…)
Расчеты, схемы, рисунки и другой графический материал в пояснительной записке не содержится.