Система охлаждения - Схема расположения
Двигатель AE 300 оборудован системой жидкостного охлаждения. Хотя контролируемая термостатом система охлаждения жидкостью защищает двигатель от резкого охлаждения, дает возможность ускоренного разогрева и позволяет подогнать систему охлаждения под конкретное применение, однако для авиаконструктора она представляет повышенную сложность.
Схема системы охлаждения.
Охладитель поступает в двигатель под действием насоса охладителя. В зависимости от температуры охладителя он проходит по короткому контуру непосредственно обратно к двигателю или через радиатор, где он, проходя через масло-охладительный теплообменник, охлаждается перед возвратом в двигатель.
В системе имеются два соединенных контура: короткий контур, через который охладитель течет, пока двигатель холодный, и контур радиатора, который начинает открываться, как только температура охладителя, измеряемая прямо в термостате, поднимается выше 80°C (176 °F). При температуре охладителя выше 95 °C (203 °F) контур радиатора полностью открывается, а короткий контур полностью закрывается. Контур обогревателя всегда открыт и способствует охлаждению. В системе установлен расширительный бак, содержащий резервуар с двуокисью кремния для защиты от коррозии. В расширительном баке установлен предохранительный клапан сверхдавления, ограничивающий относительное давление в системе охлаждения максимально до 2,3 бар (33,36 фунт/кв. дюйм). Также установлен клапан низкого давления, предохраняющий от отрицательного избыточного давления.
Бак охладителя позволяет охладителю изменять свой уровень, когда он холодный, либо позволяет добавлять в систему охлаждения нужное дополнительное количество охладителя. В баке охладителя также имеется индикатор низкого уровня охладителя.
Расположение контуров радиатора и обогревателя, так же как и выбор теплообменника, определяются конструкцией воздушного судна.
Основные компоненты системы охлаждениядвигателя:
- Термостат
- Масло-охладительный теплообменник
- Водяной насос
Система охлаждения двигателя AE 300 контролируется термостатом, как показано на рисунках. Термостат начинает открываться при 80 °C (176°F), и открывается полностью при 94°C (203°F). По мере открывания термостат постепенно переключает систему с короткогона внешний контур. Контур обогревателя всегда открыт.
Расположение термостата.
Маслоохладительный теплообменник (!)
Масло-охладительный теплообменник установлен на корпусе двигателя, под корпусом масляного фильтра, как показано на рисунке. Масло для двигателя проходит через теплообменник и охлаждается охладителем двигателя.