Пунктуация

Работа над ошибками.

Работа над ошибками – текущая работа в тетради; эпизодическая работа в контрольных диктантах, сочинениях, изложениях.

В ученич. Тетрадях ошибки подчёркиваются, выносятся на поля. Первая часть урока – анализ типичных ошибок, 2- индивидуальные ошибки.

1. Интонационный метод – используется для знаков конца предложения и для ситуации, когда знак вариативен

2. Метод синтаксического анализа (объяснение знаков препинания в зависимости от конструкции)

3. Метод сочетания интонационного и синтаксического анализа (пунктуац. Списывание, творческое письмо и работа над ошибками)

1.Нумеруются запятые и ставится цыфра, ниже пишется объяснение.

2. выписываются части предложения и объясняются

Критерии оценок.

5 – 0-0\1-0(орф)0-1(пункт)не грубые

4 – 2-2\ 1-3\0-4\3-0

3 – 4-4\3-5\0-7\5-4(в 5 классе, может и 6-6, но они должны быть однотипные)

2 – 7-7\6-8\5-9\8-6

Методика развития речи (риторика).

Уровни работы по развитию речи.

- фонетический (дикция, орфоэпия)

- уровень морфемики и словообразования (части слова)

Уровень лексики (работа по обогащению словаря, по уточнению словаря и по лексической граммотности, работа по правильности и выразительности)

- морфолгический

- уровень текста

Речевые упражнения.

1. Упражнения над звуковой стороной речи

А) артикуляционные упражнения, дикционные (произнесение трудных звукосочетаний с гласн и согласн)

Б) устранение звукового неблагозвучия (из-за занавески)

В) на воспроизведение фразовой интонации и фразового ударения

Г) интанационное преобразование фразы

Д) звуковой анализ словоа (проверка орфоэпической правильности слова, фонетической правильности)

2. упражнения на анализ функций морфем и словообразовательных моделей.

А)подбор наиболее удачного слова

Б) группировка слов по значению нормативности функционально-стилистич. Закрепление морфем.

В) анализ значения слов, образованных различными способами.

3. упражнения по развитию речи на уровне грамматики.

А)на освоение нормативного употребления формы слова

Б) на осознание смысловых грамматических возможностей тех или иных грамматических форм

В) на замену 1 грамматической формы другой

4. упр. Над синтаксическими средствами языка в плане развития речи.

А) на анализ и конструирование словосочетаний

Б) на анализ грамматической нормативности словосочетания

В) на конструирование и анализ предложения, на основе моделей, вопроса, аналогии, могут на свободную тему.

5. упр. На уровне текста.

А) на основе готового текста

Б) по созданию собственного текста на основе образца (изложение)

В) собственный текст без опоры на образец (сочинение)

План урока РР:

1. Определение типа речи (повествовние, описание, рассуждение)

2. Определение стиля речи

Виды анализа текста:

1.филологический

2.лингвистический

3.стилистический

Приёмы работы с текстом.

1. Озаглавливание

2. Деление на синтаксические единицы

3. Составление плана к тексту

4. Вычленение, выявление в тексте минней (недостающей информации)

5. Исправление речевых ошибок в тексте

6. Прогнозирование содержания текста

7. Вычленение из текста концептуальной и подтекстной информации.

8. На нахождение в тексте эл=ов другого стиля, типа речи.

9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: