Понятие Единого Информационного Пространства (ЕИП) является ключевым понятием CALS-технологий. Потребитель является полноправным участником ЖЦИ на этапе эксплуатации изделия и ему необходимо обеспечить доступ в ЕИП. Однако использование для этих целей PDM-системы нецелесообразно в силу ее большой стоимости и значительного срока внедрения и освоения. Учитывая это, а также то, что потребителю необходимы только эксплуатационные данные об изделии, в качестве средства доступа к ЕИП он будет использовать не PDM-систему, а интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР, IETM (Interactive Electronic Technical Manuals)).
Интерактивные электронные технические руководства также выполняют функции обучения обслуживающего персонала. С их помощью выполняются диагностические операции, поиск отказавших компонентов, заказ дополнительных запасных деталей и некоторые другие операции на этапе эксплуатации систем.
Конкретизация задач ИЭТР представлена следующим списком:
• обеспечение пользователя справочным материалом об устройстве и принципах работы изделия;
|
|
• обучение пользователя правилам эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия;
• обеспечение пользователя справочными материалами, необходимыми для эксплуатации изделия, выполнения регламентных работ и ремонта изделия;
• обеспечение пользователя информацией о технологии выполнения операций с изделием, потребности в необходимых инструментах и материалах, о количестве и квалификации персонала;
• диагностика состояния оборудования и поиска неисправностей;
• подготовка и реализация автоматизированного заказа материалов и запасных частей;
• планирование и учет проведения регламентных работ;
• обмен данными между потребителем и поставщиком.
Типичный состав ИЭТР:
• описание устройства и функционирования изделия и его частей;
• правила эксплуатации изделия, включая ограничения, подготовку, собственно использование;
• диагностика оборудования и поиск неисправностей, ТОиР;
• регламент технического обслуживания, планирование и учет регламентных работ;
• каталоги запасных частей, ведомости ЗИПа;
• обмен информацией с заводом-поставщиком, автоматизированный заказ материалов и запасных частей;
• упаковка, транспортирование, консервация, хранение;
• утилизация.
Использование ИЭТР дает следующие преимущества по сравнению с традиционными бумажными техническими руководствами:
• сокращение на 20 - 25 процентов сроков освоения новых изделий потребителем.
• в интегрированном ИЭТР организовать обновление информации гораздо проще, чем в бумажных руководствах.
• в ИЭТР высокого уровня встраивается система диагностики неисправностей.