Эксплуатация, обслуживание, утилизация

Понятие Единого Информационного Пространства (ЕИП) является ключевым понятием CALS-технологий. Потребитель является полноправным участником ЖЦИ на этапе эксплуатации изделия и ему необходимо обеспечить доступ в ЕИП. Однако использование для этих целей PDM-системы нецелесообразно в силу ее большой стоимости и значительного срока внедрения и освоения. Учитывая это, а также то, что потребителю необходимы только эксплуатационные данные об изделии, в качестве средства доступа к ЕИП он будет использовать не PDM-систему, а интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР, IETM (Interactive Electronic Technical Manuals)).

Интерактивные электронные технические руководства также выполняют функции обучения обслуживающего персонала. С их помощью выполняются диагностические операции, поиск отказавших компонентов, заказ дополнительных запасных деталей и некоторые другие операции на этапе эксплуатации систем.

Конкретизация задач ИЭТР представлена следующим списком:

• обеспечение пользователя справочным материалом об устройстве и принципах работы изделия;

• обучение пользователя правилам эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия;

• обеспечение пользователя справочными материалами, необходимыми для эксплуатации изделия, выполнения регламентных работ и ремонта изделия;

• обеспечение пользователя информацией о технологии выполнения операций с изделием, потребности в необходимых инструментах и материалах, о количестве и квалификации персонала;

• диагностика состояния оборудования и поиска неисправностей;

• подготовка и реализация автоматизированного заказа материалов и запасных частей;

• планирование и учет проведения регламентных работ;

• обмен данными между потребителем и поставщиком.

Типичный состав ИЭТР:

• описание устройства и функционирования изделия и его частей;

• правила эксплуатации изделия, включая ограничения, подготовку, собственно использование;

• диагностика оборудования и поиск неисправностей, ТОиР;

• регламент технического обслуживания, планирование и учет регламентных работ;

• каталоги запасных частей, ведомости ЗИПа;

• обмен информацией с заводом-поставщиком, автоматизированный заказ материалов и запасных частей;

• упаковка, транспортирование, консервация, хранение;

• утилизация.

Использование ИЭТР дает следующие преимущества по сравнению с традиционными бумажными техническими руководствами:

• сокращение на 20 - 25 процентов сроков освоения новых изделий потребителем.

• в интегрированном ИЭТР организовать обновление информации гораздо проще, чем в бумажных руководствах.

• в ИЭТР высокого уровня встраивается система диагностики неисправностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: