Правовое обеспечение маркетинговой деятельности

Средства индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности и их роль. Субъекты и содержание права на фирменное наименование. Право на товарный знак и знак обслуживания. Субъекты и содержание права. Способы защиты прав на средства индивидуализации. Формы ответственности за незаконное использование средств индивидуализации. Понятие рекламы, общая характеристика правового регулирования.

Интеллектуальная собственность - это совокупность исключительных прав как имущественного, так и неиму­щественного характера на результаты интеллектуальной и творческой деятельности, а также на некоторые приравнен­ные объекты, в частности, средства индивидуализации субъектов хозяйственной деятельности, товаров, работ или услуг, конкретный перечень которых устанавливается за­конодательством.

Объектами интеллектуальной собственности являются результаты интеллектуальной деятельности и приравнен­ные к ним, с точки зрения способов защиты, средства ин­дивидуализации юридического лица, продукции, выпол­няемых работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) К числу от­дельных объектов интеллектуальной собственности отно­сят объекты промышленной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец). К данным объ­ектам относятся товарный знак, знак обслуживания, наиме­нование места происхождения товара, программа для элек­тронных вычислительных машин и баз данных, топология интегральных микросхем, фирменное наименование и др.

Изобретением признается продукт или способ, являю­щийся новым, имеющий изобретательский уровень и промышленно применимый.

По лезная модель - техниче­ское решение, относящееся к устройствам, являющееся но­вым и промышленно применимым.

Промышленным образцом является художественное и художественно-конструкторское решение, изделие, опреде­ляющее его внешний вид, являющееся новым и оригиналь­ным.

К способам индивидуализации субъектов хозяйствен­ной деятельности, товаров, работ, услуг относятся: фир­менное наименование, товарный знак (знак обслуживания), наименование мест происхождения товара.

Назначение фирменного наименования заключается в том, чтобы выступающие в хозяйственном обороте субъек­ты были правильно идентифицированы. Фирменное наиме­нование должно точно определять субъекта хозяйствова­ния, действующего как юридическое лицо.

Товарным знаком (знаком обслуживания) признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

Наименованием места происхождения товара призна­ется название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обо­значения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для это­го географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов. Наименованием места происхождения това­ра может быть историческое название географического объекта (ст. 1024 ГК).

Служебная и коммерческая тайна рас­сматривается как особый вид более широкого объекта гра­жданских прав - информации. Коммерческая и служебная тайна в качестве объекта гражданского права должна обла­дать тремя признаками: соответствующая информация не­известна третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Обладатель соответствующего права в порядке, преду­смотренном законом, иными правовыми актами и учреди­тельными документами, определяет круг сведений, состав­ляющих служебную и коммерческую тайну. В этот пере­чень могут быть включены сведения, представляющие, с точки зрения обладателя права, интерес для осуществляе­мой им деятельности. Необходимость соблюдения коммер­ческой тайны может вытекать и из законодательства.

Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.

К субъектам рекламной деятельности относятся рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы. Рекламодателем является юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения; рекламопроизводителем можно назвать юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное доведение рекламной информации до готовой для распространения формы; в качестве рекламораспространителя могут выступать юридические или физические лица, осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе и технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами. Кроме этого к субъектам рекламной деятельности относят потребителей рекламы, которыми являются юридические или физические лица, до сведения которых она доводится, т.е. обычные граждане.

Закон Республики Беларусь “О рекламе” - основной нормативный акт, регламентирующий рекламную деятельность на территории республики: регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распределения рекламы на рынках товаров, работ и услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Закон распространяет своё действие на юридических лиц и граждан РБ, иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: