Общая характеристика ЧС природного происхождения

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций (ЧС). Их классификация.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – нарушение нормальных условий жизнедеятельности на определённой территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, в результате чего возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Авария – опасное техногенное происшествие, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, нарушению

производственного или транспортного процесса, а также создающее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб окружающей среде.

Катастрофа – внезапное, быстротечное событие, повлекшее за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также наносящее серьёзный ущерб окружающей среде.

Катастрофа отличается от аварии большими трагическими последствиями.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) считает, что катастрофа – это непредвиденная и неожиданная ситуация, с которой пострадавшее население не способно справиться самостоятельно: если 2 и более погибших или 10 и более пострадавших – речь идёт о катастрофе.

В зависимости от происхождения различают следующие виды чрезвычайных ситуаций (ЧС):

§ Природные: землетрясения, наводнения, извержения вулканов, сели, оползни, ураганы, бури, смерчи, природные пожары и т.п.

§ Техногенные: пожары, взрывы, транспортные происшествия, аварии на промышленных объектах и системах жизнеобеспечения и т.п.

§ Экологические: разрушение озонового слоя, загрязнение атмосферы и вод Мирового океана, изменение климата, исчезновение видов растений и животных, опустынивание земель и т.п.

§ Социальные: войны, межнациональные конфликты, терроризм, общественные беспорядки, экономические потрясения и кризисы,

голод и т.п.

В зависимости от масштабов распространения различают ЧС:

§ Локальные: последствия ЧС не распространились за пределы

промышленного объекта;

§ Местные: распространение последствий ограничено пределами населённого пункта, города, района;

§ Территориальные: в пределах субъекта РФ(области, края и т.п.);

§ Региональные: в пределах двух субъектов РФ;

§ Федеральные (национальные): последствия захватывают более чем два субъекта РФ;

§ Трансграничные: последствия выходят за пределы одного государства.

В зависимости от числа пострадавших:

§ Малые: пострадавших – 25-100 чел., нуждающихся в

госпитализации – 10-15 чел.;

§ Средние: соответственно – 101- 1000 чел. и 51- 250 чел.;

§ Большие: 1000 чел. и более чел. и более 250 чел.

Заключение:

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях.

Вопросы обеспечения безопасности - насущная необходимость каждого человека, общества в целом и важнейшая государственная задача.

Граждане РФ имеют право на защиту их жизни, здоровья, благоприятную

безопасную среду существования.

Это законодательно закреплено Конституцией РФ, Законом РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и другими законодательными актами.

Будущая профессия студентов - медиков имеет особое социальное значение в области защиты человека от негативных воздействий и достижения комфортных условий жизнедеятельности.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что означает понятие «безопасность жизнедеятельности»?

2. Возможные опасности для человека, имеющие естественное (природное) происхождение?

3. Как влияет технический прогресс на безопасность жизнедеятельности?

4. Каковы могут быть последствия антропогенного воздействия человека на окружающую среду?

5. Опасности, сопровождающие человека в области общественных отношений?

6. Обязанности каждого человека перед обществом в области безопасности жизнедеятельности?

7. Роль каждого человека в достижении собственной безопасной среды существования?

8. Привести пример из жизни, связанный с угрозой личной безопасности, раскрыть пути и способы, способствующие его благополучному разрешению.

9. Какова основная цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»?

10. Какую особую роль выполняют медицинские работники в области защиты человека от негативных воздействий и достижения комфортных условий жизнедеятельности?

Тема № 2: «Безопасность жизнедеятельности в условиях ЧС природного характера».

Учебные вопросы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: