Принципы деления сообщений, поездов и вагонов, схема пассажирского поезда

График и расписание движения поездов и правила пользования ими. Служебное расписание.

График движения является основой организации движения поездов, объединяющий работу всех подразделений, который должен обеспечивать:

· Выполнение потребностей в пассажирских перевозках

· Безопасное проследование участков

· Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции

· Высокопроизводительное использование подвижного состава

· Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных бригад

· Возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи, энергоснабжения

Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технологического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов.

Графики оборота составов определяются исходя из расписания движения поездов и времени, необходимого на технический осмотр, экипировку и снабжения их составов в пунктах формирования оборота (при этом учитывается продолжительность рейса, время отправления, прибытия из рейса).

Работа железнодорожного транспорта РФ и движение всех поездов проходит только по московскому времени независимо от поясного времени района, где расположена дорога.

На основании графика движения поездов составляется расписание движения пассажирских поездов. Расписание движения пассажирских поездов (служебное расписание) – официальный документ, в котором зафиксированы периодичность, маршруты следования, время отправления и прибытия пассажирских поездов во всех категорий на станции и остановочные пункты.

На железных дорогах направления движения подразделяют:

Четное – с запада на восток, с юга на север

Нечетное – с востока на запад, с севера на юг

Пассажирские перевозки в зависимости от дальности следования пассажиров характеризуются тремя видами сообщений:

Прямое сообщение – поезд следует по двум и более дорогам

Местное сообщение – поезд следует в пределах одной дороги

Пригородное сообщение – электропоезда следуют в пределах одной дорого, преимущественно не более 150 км.

Пассажирские поезда делятся на следующие категории:

· Скоростные, скорые, пассажирские – в зависимости от скорости движения

· Дальние (свыше 700 км.), местные (от 150 до 700 км), пригородные (до 150 км.) – в зависимости от расстояния и условий следования

· Круглогодичные, сезонные – в зависимости от периода курсирования

· Фирменные

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

Скорые

Круглогодичного обращения – 1 – 148

Сезонного обращения – 201 – 298

Скорые круглогодичные и сезонные – 151 – 168

Пассажирские в дальнем сообщении

Круглогодичного обращения – 301 – 398

Сезонного обращения – 401 – 498

Разового назначения – 501 – 598

Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698

Поезда служебного назначения - 701 – 748

Туристические – 751 – 798

В состав поезда включаются вагоны разного рода и типа в определенной последовательности – схема состава. В схемах поездов предусмотрены условные обозначения:

О – общий; Пл – плацкартный; К – купейный; К Р – купейный с радиоузлом; ВР – вагон – ресторан; КБ – купейный с буфетом; СВ – мягкий с двухместным купе; Обл – межобластного типа с местами для сидения; П – почтовый; Б – багажный; ПБ – почтово – багажный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: