Политика, направленная на достижение единых стандартов
Транспортная политика наднац механизма
Транспортная система как консолидирующий момент ЕС
Это интегрирующее начало на европейском экономическом пространстве. Предпосылки формирования соврем транспортной политики ЕС – реструктуризация логистических систем в соответствии с пространственной концентрацией производства; перестройка производственной бытовой сети; расширение географии производства и сбыта; изменение характеристик продукта (становится более технологически сложным); увеличение среднего расстояния перевозок; концентрация потоков на транспортных узлах. Некая «Белая книга» (White paper).
Phare – a programme, one of the three pre-accession instruments financed by the European Union to assist the applicant countries of Central and Eastern Europe in their preparations for joining the European Union.
TINA – Transport Infrastructure Needs Assessment. Процесс по оценке инфраструктуры
TEN-T - The Trans-European Transport Networks in Europe, под эгидой Европейской комиссии.
Most of these transport infrastructures have been developed under national policy premises. In order establish a single, multimodal network that integrates land, sea and air transport networks throughout the Community, the European policymakers decided to establish the Trans-European transport network, allowing goods and people to circulate quickly and easily between Member States and assuring international connections.
|
|
Направления:
¾ гармонизация национальных законодательств с правовым полем
¾ отр с целью реструктуризации и модернизации транспортного производства
¾ упрощение транзита
Идея паневропейских транспортных корридоров (скоординированные действия различных видов транспорта - больше о техническом взаимодействии)
Еврокоридор – просто коридор, связанный с взаимодействием, урбанизацией, экономическим ростом.
Наибольшее кол-во перевозок проходит на авто транспорте и авиа, что ведёт к существенной перегрузке транспортных путей.
Особенности расширения. Участники 2004 года, в этих странах большую роль играют ж\д.
Транспортная политика ЕС сводится к след. направлениям:
Проводится гармонизация нац. законодательства с союзом
Осуществляется сотрудничество с целью реструктуризации транспортной отрасли
Ведётся работа в достижении единых стандартов
В 2009 году был спад -4 пункта тем не мене на 2010 год ожидается рост +2% либо в 2011 на 1,8%, также прогнозируется рост цен на потребительские товары. Ожидается увеличение положительного баланса торговых операций.