Источники финансирования инвестиций. Тема 6 Инвестиции и капитальные вложения в рыбное хозяйство

Тема 6 Инвестиции и капитальные вложения в рыбное хозяйство

6.1 Источники финансирования инвестиций

6.2 Кредитование рыболовных компаний. Источники финансирования инвестиций

6.3 Лизинг судов

6.4 Другие методы финансирования инвестиций

Источники финансирования инвестиций можно разделить на две категории - собственные средства и привлеченные. К собственным средствам относятся амортизация и нераспределенная прибыль предприятия. Амортизационный фонд, как правило, играет более существенную роль в качестве источника финансирования инвестиций, чем прибыль. Усилить ее роль в самофинансировании рыболовного предприятия можно, правильно решив вопрос о методе начисления амортизации, фондообразующем показателе и о валюте, в которой формируется амортизационный фонд. Амортизационная политика является прерогативой государства, и только оно может придать ей стимулирующую роль в области обновления основных фондов. Существуют примеры использования механизма дополнительных амортизационных льгот, во все действующие в различных странах системы амортизации включен также механизм учета инфляции.

Достаточно разнообразными по составу являются привлеченные средства, которые рыболовные предприятия используют для финансирования своих капитальных затрат. В состав привлеченных входят средства, полученные за счет государственных субсидий, кредитов судостроительных верфей, банковских кредитов, эмиссии ценных бумаг (продажи акций или выпуска облигаций на фондовом рынке), лизинга, создания финансово-промышленных групп. Основными из них для данных предприятий всегда были кредиты коммерческих банков, хотя более привлекательными являлись государственные субсидии и кредиты.

Капитальный леверидж

Существует аспект финансирования покупки судна, который имеет далеко идущие последствия для понимания экономической структуры всего фрахтового рынка, - капитальный леверидж.

Уровень экономического роста в любой отрасли зависит, главным образом, от наличия инвестиционных ресурсов. В судостроении ежегодное количество заказов на строительство новых судов зависит от инвестиционных возможностей судовладельцев. Эти инвестиционные ресурсы могут представлять собой реинвестирование собственной прибыли или капитала, привлеченного в отрасль извне.

Если финансирование инвестиций осуществляется за счет собственных ресурсов, то уровень экономического роста зависит от уровня прибыльности в судостроении.

Существует важное обстоятельство, в связи с которым этот регулирующий механизм капитального рынка (леверидж) может не работать в рыбной отрасли. Это моральное старение рыболовного флота.

С учетом этого представляет интерес Концепция целевой экономической программы развития рыбного хозяйства Украины на 2012-2016 гг..

Одной из целей Программы является: 1) стабилизация, наращивание объемов вылова и производства конкурентоспособной рыбной продукции для гарантирования продовольственной безопасности государства, удовлетворение потребностей населения в рыбопродукции; 2) создание благоприятных условий для обеспечения строительства судов рыбопромыслового флота с учетом интересов судовладельцев при безусловном приоритете интересов государства, рационального использования национальных богатств и сырьевых ресурсов Мирового океана, которыми являются водные живые ресурсы; 3) содействие повышению жизненного уровня граждан Украины путем создания новых рабочих мест на предприятиях рыбного хозяйства и в других отраслях (судостроительной, машиностроительной, железорудной, приборостроительной и т.п.), обеспечение социальной гармонии в обществе.

Задачами Программы являются: 1) строительство судов рыбопромыслового флота определенного количественного и типового состава; 2) создание законодательной базы для обеспечения строительства судов рыбопромыслового флота; 3) заключение новых и доработка действующих соглашений для создания правовой базы обеспечения промышленной работы отечественных судов в исключительных экономических зонах иностранных государств и в зонах действия межгосударственных соглашений; 4) формирование научно обоснованной единой технической политики в отрасли строительства, модернизации, переоборудования судов рыбопромыслового флота, оптимальных сроков их эксплуатации; 5) обеспечение продовольственной безопасности страны, пополнение продовольственной базы экологически чистой рыбной продукцией и морепродуктами; 6) рациональное использование водных живых ресурсов Мирового океана, исключительной морской экономической зоны и внутренних вод с целью их сохранения для последующих поколений; 7) содействие в обеспечении отечественной судостроительной промышленности заказами; 8) содействие развитию рыбохозяйственной деятельности с целью пополнения доходов бюджета всех уровней.

Программа предусматривает обеспечение развития рыбопромыслового флота путем: 1) рационального использования существующих судов, техническое состояние и нормативный срок эксплуатации которых дает возможность провести их модернизацию и переоснастку; 2) пополнение флота новыми судами на основе обоснованного выбора типов и количества судов, по своим характеристиками отвечающие лучшим мировым типам судов. Положения Программы основываются на том, что основным заказчиком судов рыбопромыслового флота являются судовладельцы (предприятия, учреждения, организации, граждане-предприниматели) разных форм собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: