Коммерческое предпринимательство

Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции (сделки) по купле-продаже прежде всего готовой продукции, а иногда и услуг (например, продажа прав на обслуживание и продажу каких-либо товаров (франчайзинг), процессов (зрелища, спортивные соревнования, право показа и транслирования) и объектов (ремонт и обслуживание самолётов и кораблей в чужих портах). Обычно коммерсант (коммерческий предприниматель) покупает в одном месте и по одним ценам товар, затем доставляет его в другое место, где реализует по ценам, учитывающим как цену закупки, так и собственные затраты предпринимателя по поиску товаров, заключению сделок, транспортировку, уплату налогов и пошлин и т.д.

Нередко коммерсант не ограничивается только транспортировкой и перепродажей товаров, а совершает некоторые дополнительные операции, позволяющие ему получать больший доход. Так большинство коммерсантов занимается роспуском крупных партий товаров (например, закупка хлеба на хлебозаводе специализированными автомобильными контейнерами, а реализация потребителям по одной-две булки), содержанием розничных магазинов, салонов и киосков, а также складов, транспортных терминалов и самого транспорта. Кроме этого коммерсанты, как правило, формируют ассортимент товаров, для чего вынуждены поддерживать отношения с множеством поставщиков. Также они могут формировать под конкретные заказы партии товаров нужного объёма и ассортимента, производить ту или иную упаковку и контейнирование, окрашивать товары в заказанный цвет, делать предпродажную подготовку и комплектовать дополнительным оборудованием, брать на себя обязательства по обеспечению проданного товара расходными материалами и запчастями.

В общем плане коммерческое предпринимательство включает в себя:

· наём специалистов для выполнения торгово-посреднических услуг (закуп товара, погрузка-разгрузка, транспортировка, хранение, оптовая или розничная продажа, рекламирование, обработка и оформление документов и т.д.);

· приобретение или аренда помещений, складов, баз, площадок, оборудования для хранения и реализации товаров;

· закуп товаров и транспортировка его в места продажи или хранения;

· привлечение кредитов для финансирования торгово-посреднических операций;

· привлечение сторонних лиц и организаций (аутсёрсинг) для выполнения отдельных, как правило, специализированных операций (транспортировка спецтехникой, хранение при низких температурах, упаковка в особую тару и т.п.);

· сбор или приобретение информации, необходимой для успешного проведения сделки;

· реализация товаров покупателям (потребителям), сбор и сдача выручки в банк;

· регистрация и оформление всех документов и выполнение необходимых платежей по налогам, сборам, пошлинам, лицензиям, процентам по кредитам.

Следует отметить, что все вышеперечисленные группы операций обязательно увязываются между собой по срокам, для чего разрабатывается координационный план действий, в котором предусматривается последовательное и параллельно-последовательное выполнение операций. Если сделка носит систематический характер, то есть более-менее регулярно повторяется, то, как правило, разрабатывается достаточно подробный план-график выполнения операций с указанием сроков, партнёров и исполнителей, необходимых денежных сумм и т.п.

Ещё одной важной операцией, которую в том или ином объёме обязательно проводят все коммерсанты, нередко даже не осознавая этого – это маркетинговое исследование рынка. Таким образом, они выясняют, что же реально хотят приобрести покупатели и заказывают эти товары производителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: