Сбор и анализ рыночной информации

Для принятия окончательного решения по поводу рассматриваемой предпринимательской идеи необходимо понять, спрогнозировать реакцию рынка на её результаты. Для этого предпринимателю нужна совокупность объективных данных о состоянии рынка. В эту совокупность может входить большое количество разных данных, но самыми весомыми обычно являются соотношение спроса и предложения на этот товар и его цена.

Первое, что должен сделать предприниматель, это собрать данные об объёмах продаж на конкретном рынке товаров, аналогичных тем, которые он планирует производить, и товаров-заменителей. При этом может сложиться три ситуации:

· спрос превышает предложение; в этом случае ситуация очень благоприятна для предпринимателя;

· спрос меньше предложения; в этом случае ситуация неблагоприятна для предпринимателя;

· спрос равен предложению; в этом случае предприниматель должен искать дополнительные аргументы «за» и «против».

Цена товара – это то количество денег, которое потенциальные покупатели готовы заплатить за данный товар. Предприниматель должен изучить ценовую ситуацию на рынке, которая может иметь три варианта:

· цена выше себестоимости товара; в этом случае ситуация благоприятна и предприниматель может поставлять товар на данный рынок;

· цена ниже себестоимости товара; в этом случае ситуация неблагоприятна и предпринимателю нет смысла поставлять товар на данный рынок;

· цена равна себестоимости товара; в этом случае предприниматель должен принимать какие-то дополнительные усилия для ликвидации неопределённости.

2.1.4. Расчёт издержек производства

После того как выяснена цена товара на предполагаемом рынке продаж, предприниматель должен решить вопрос о себестоимости своего товара, то есть рассчитать издержки своего производства. Обычно они определяются в расчёте на одну товарную единицу по формуле:

;

где: – амортизационные отчисления, то есть часть стоимости

оборудования, используемого в производстве данного товара

перенесённого на стоимость этого товара;

– управленческие и административные расходы, определяемые

по формуле:

;

где: – фонд оплаты труда административно-

управленческого персонала;

– полный объём производства;

– расходы на сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия;

определяются по действующим рыночным ценам;

– расходы на рабочую силу, определяемые по формуле:

;

где: – суммарный фонд заработной платы;

– накладные расходы, которые обычно рассчитываются по

специальным методикам;

– обязательные платежи и отчисления, которые обычно

представляют собой все налоговые платежи, а также все

отчисления в пользу федерального и местного бюджетов и

во внебюджетные фонды;

– издержки, связанные с созданием условий функционирования

производства; в современной России, где чрезвычайно развита

коррупция, в этот компонент включаются все расходы на

взятки и «откаты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: