Выявление предпринимательского эффекта от
Зная цену, которую рынок может предложить за конкретный товар, и имея представление об уровне предполагаемых издержек производства, предприниматель может определить возможный экономический эффект от реализации своей идеи. В данном случае под экономическим эффектом понимается просто прибыль предпринимателя.
Обычно для этого рассчитывается валовая прибыль предпринимателя:
;
где: – валовой доход предпринимателя, то есть доход не только
от реализации произведённых товаров, но и
непроизводственные доходы: продажа ненужного
оборудования, металлома, отходов, франшиз, лицензий,
доходов по ценным бумагам;
– полные издержки предпринимателя;
– налог на прибыль.
Полученная валовая прибыль сравнивается со средней отраслевой прибылью, на основании чего делается вывод о целесообразности реализации данной предпринимательской идеи в данной отрасли. Например, если средняя отраслевая прибыль в данной отрасли составляет 20 %, а предпринимательская идея по расчётам обеспечивает только 12 %, то можно сделать однозначный вывод, что внедрением данной идеи в данной отрасли заниматься не стоит и лучше поискать другую. Если идея по расчётам обеспечивает прибыль 18 %, то нужно хорошо подумать нельзя ли за счёт чего либо «дожать» прибыль до средней отраслевой. Если идея даёт прибыль 25 %, то её надо внедрять как можно быстрее, пока инициативу не перехватили конкуренты.
|
|