Реализации идеи

Выявление предпринимательского эффекта от

Зная цену, которую рынок может предложить за конкретный товар, и имея представление об уровне предполагаемых издержек производства, предприниматель может определить возможный экономический эффект от реализации своей идеи. В данном случае под экономическим эффектом понимается просто прибыль предпринимателя.

Обычно для этого рассчитывается валовая прибыль предпринимателя:

;

где: – валовой доход предпринимателя, то есть доход не только

от реализации произведённых товаров, но и

непроизводственные доходы: продажа ненужного

оборудования, металлома, отходов, франшиз, лицензий,

доходов по ценным бумагам;

– полные издержки предпринимателя;

– налог на прибыль.

Полученная валовая прибыль сравнивается со средней отраслевой прибылью, на основании чего делается вывод о целесообразности реализации данной предпринимательской идеи в данной отрасли. Например, если средняя отраслевая прибыль в данной отрасли составляет 20 %, а предпринимательская идея по расчётам обеспечивает только 12 %, то можно сделать однозначный вывод, что внедрением данной идеи в данной отрасли заниматься не стоит и лучше поискать другую. Если идея по расчётам обеспечивает прибыль 18 %, то нужно хорошо подумать нельзя ли за счёт чего либо «дожать» прибыль до средней отраслевой. Если идея даёт прибыль 25 %, то её надо внедрять как можно быстрее, пока инициативу не перехватили конкуренты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: