Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Ассертивное принятие критики




Составные элементы критического сообщения

Передача и принятие обратной связи

Лекция 7.Обратная связь в общении

ТЕХНИКИ ЭМПАТИЧЕСКОГО СЛУШАНИЯ

Техники эмпатического слушания можно разделить на две большие группы:

1) Эмоциональное присоединение к состоянию партнера – «Отзеркаливание»;

2) Вербализация чувств партнера – Называние чувства, проговаривание.

Способы вербализации чувств: категоризация чувств

способ вербализации чувств — назвать их «по имени», используя соответствующие

· существительные («...Вы испытываете скуку...»)

· прилагательные («...Вы чувствуете себя скучающим...»)

· наречия («...Вам скучно...»).

Способы вербализации чувств: описание телесного состояния

простые, понятные, легко осознаваемые реакции:

«Когда... , у вас потемнело в глазах.. . Сжались кулаки.. . Колени подкосились.. Сдавило горло и перехватило дыхание»

Способы вербализации чувств: описание желаний

описание возможных действий, к которым побуждают собеседника переживаемые им чувства:

«И тут вам захотелось ударить кулаком по столу... (закричать; скрыться с глаз; одарить цветы; обнять; заплакать...)».

Способы вербализации чувств: использование метафор

представляете и описываете ситуацию, в которой ваш собеседник испытал бы чувства, подобные тем, которые вы вербализуете

«Когда... , вы почувствовали себя так, как будто вас облили холодной водой (...небо на землю рухнуло; вы потеряли что-то ценное; вам нужно проглотить горькое лекарство...)».

1. Факты. Объективное описание поведения оппонента без оценок.

2. Последствия. Описание последствий этого поведения (аргументация).

3. Предложение. Конструктивное предложение изменений (предпочитаемый вами исход).

4. Преимущества. Описание преимуществ от реализации вашего предложения (аргументация).

Реакции на критику.

Пример:

Ребенок: демонстрация согласия, подчинение; уход, самоустранение, психологическое или пространственное отдаление; выжидание, бездействие

Родитель: делает встречное замечание, негативно оценивает поведение оппонента или выражает запрет

Взрослый: целерациональные действия

· Принятие на себя ответственности за собственное поведение. Мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за их реакцию на наше поведение.

· Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?

· Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.




· Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.

· Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?

· Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — очень полезное качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ НА ВОСПРИЯТИЕ КРИТИКИ:

Если кто-то меня критикует, это не значит, что я плохой человек.

Я могу использовать критические замечания в адрес моей работы для того, чтобы ее улучшить.

Мне необходимо разобраться в том, что же с ним произошло

Чтобы снять проблему, я помогу ее сформулировать, поскольку я умею это делать.

Лекция 8.Затрудненное общение: дефекты, барьеры, конфликты





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1226; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10108 - | 7758 - или читать все...

Читайте также:

  1. VIII. Альтруистический. 9 - 16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех
  2. Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска
  3. Введение. Принятие решений в условиях риска 60
  4. ВВЕДЕНИЕ. Принятие решений во всех сферах жизнедеятельности пред­приятия или организации все в большей степени базируется на информационных процессах
  5. Вопрос 12. Принятие заявления
  6. Вопрос 3. Передача и принятие товара по договору купли- продажи
  7. Вопрос № 6. Разработка и принятие Конституции РФ 1993 года
  8. Дисконтирование н принятие инвестиционных решений
  9. Дополнительная. 1. Ашихмин А.А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора
  10. Исполнительная власть.. С принятием новой Конституции РФ термин «государственное управление» был изъят из употребления, а вместо него был введён новый – исполнительная власть.Тем
  11. Конституционное производство. Права и обязанности участников конституционного производства. Рассмотрение и принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Конституционного Совета, осуществляется в поряд­ке конституционного производства


 

100.24.209.47 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.