Закон самосохранения.
Каждая система стремится сохранить себя и использует для достижения этого все свои ресурсы. Закон самосохранения может действовать стихийно,
1. когда ни руководитель, ни подчиненный такого закона не знают,
2. когда руководитель и подчиненный знают данный закон. В этом случае организация имеет долгосрочные планы, подкрепленные ресурсами, персонал действует активно, используют меры страхования. На самосохранение влияет внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы:
- использование ресурсов и технологий,
- уровень коммуникационного качества,
- принцип деятельности организации,
- уровень реализации маркетинга.
Внешние факторы:
- социально-демографическая обстановка,
- экономическая и политическая ситуация,
- покупательские способности населения,
- развитие науки и технологии.
Требования к информационности:
- достоверность,
- новизна,
- полезность.
Информированность делится на 2 класса:
- объективная информация - овеществлённая в какой-либо продукции,
|
|
- субъективная информация – отраженная людьми через инструкции приказы.
В зависимости от характера подготовленных решений:
- по области применения,
- по функц-ой направленности: планирующая, организующая, активизирующая, координирующая.
По времени действия:
- стратегическая, - тактическая, - оперативная.
По масштабам воздействия:
- общая, - частная.
По направлению воздействия:
- внутренная, - внешняя.
По уровню неопределенности:
- низкое, - среднее, - высокое.
Достоверность бывает:
- абсолютная (100%)
- доверительный (ни ниже 80%)
- негативный (менее 70%)
Информация бывает:
- открытой (доступный, широко используемый),
- секретной,
- конфиденциальной (для служебного пользования.
Организация и организационный процесс.
Организационный процесс – процесс придания какому-либо действию, явлению упорядоченности, последовательности и распределение позиции. Это процесс реализации функции организации деятельности членов организации, проявляющийся в установлении надлежащего уровня использования всех ресурсов для достижения цели; процесс превращения планов в действие.
Процесс организации включает следующие этапы:
1. анализ целей и планов по их достижению,
2. установление главной цели (задачи),
3. распределение главной цели на подцели,
4. распределение ресурсов и направление их использовать по подцелям,
5. оценка результатов мероприятия.
Менеджер должен постоянно выполнять последовательность этапов. Организационный процесс всегда связан с субъектами управленческой деятельности. Поэтому выделяют:
- административные взаимодействия, когда взаимодействуют уровни иерархии управления, откуда исходят приказы;
- технические взаимодействия осуществляются в процессе управленческой деятельности,
- информационное взаимодействие означает обмен информации для принятия решения. Характер взаимодействия влияет на содержание и качество организационной деятельности.