Закон информированности и упорядоченности

Закон самосохранения.

Каждая система стремится сохранить себя и использует для достижения этого все свои ресурсы. Закон самосохранения может действовать стихийно,

1. когда ни руководитель, ни подчиненный такого закона не знают,

2. когда руководитель и подчиненный знают данный закон. В этом случае организация имеет долгосрочные планы, подкрепленные ресурсами, персонал действует активно, используют меры страхования. На самосохранение влияет внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы:

- использование ресурсов и технологий,

- уровень коммуникационного качества,

- принцип деятельности организации,

- уровень реализации маркетинга.

Внешние факторы:

- социально-демографическая обстановка,

- экономическая и политическая ситуация,

- покупательские способности населения,

- развитие науки и технологии.

Требования к информационности:

- достоверность,

- новизна,

- полезность.

Информированность делится на 2 класса:

- объективная информация - овеществлённая в какой-либо продукции,

- субъективная информация – отраженная людьми через инструкции приказы.

В зависимости от характера подготовленных решений:

- по области применения,

- по функц-ой направленности: планирующая, организующая, активизирующая, координирующая.

По времени действия:

- стратегическая, - тактическая, - оперативная.

По масштабам воздействия:

- общая, - частная.

По направлению воздействия:

- внутренная, - внешняя.

По уровню неопределенности:

- низкое, - среднее, - высокое.

Достоверность бывает:

- абсолютная (100%)

- доверительный (ни ниже 80%)

- негативный (менее 70%)

Информация бывает:

- открытой (доступный, широко используемый),

- секретной,

- конфиденциальной (для служебного пользования.

Организация и организационный процесс.

Организационный процесс – процесс придания какому-либо действию, явлению упорядоченности, последовательности и распределение позиции. Это процесс реализации функции организации деятельности членов организации, проявляющийся в установлении надлежащего уровня использования всех ресурсов для достижения цели; процесс превращения планов в действие.

Процесс организации включает следующие этапы:

1. анализ целей и планов по их достижению,

2. установление главной цели (задачи),

3. распределение главной цели на подцели,

4. распределение ресурсов и направление их использовать по подцелям,

5. оценка результатов мероприятия.

Менеджер должен постоянно выполнять последовательность этапов. Организационный процесс всегда связан с субъектами управленческой деятельности. Поэтому выделяют:

- административные взаимодействия, когда взаимодействуют уровни иерархии управления, откуда исходят приказы;

- технические взаимодействия осуществляются в процессе управленческой деятельности,

- информационное взаимодействие означает обмен информации для принятия решения. Характер взаимодействия влияет на содержание и качество организационной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: