Токийская товарная биржа
Токийская финансовая фьючерсная биржа
Лондонская биржа металлов
Лондонская фьючерсная торговая биржа
Биржа хлопковых и цитрусовых
Тенденции МТ на спотовых рынках
• Перевод биржевой торговли на электронный метод ведения торгов
• Коммерциализация деятельности м/н торговой биржи
• Универсализации бирж
Центры Биржевой м/н торговли:
o 80% ТО - США
o 20% ТО - Великобритания и Япония
Крупнейшие биржи
1. Чикагская Торговая Биржа - самая крупная биржа. Предлагает:
• Операции с нефтью (реальные сделки), нефтепродуктами, зерновыми (40% в мире) и цветными драгоценными металлами
• Фьючерсы на все эти группы
2. Нью-Йоркская Товарная биржа
• Фьючерсная основа на с/х продукцию, топливо, драгоценные металлы
• Крупнейшая опционная площадка в мире
3. Биржа кофе, сахара и какао (Н-Й)
• Спотовые и фьючерсные сделки
• Биржа фьючерсных контрактов на основные биржевые товары
• Специализация – цветные металлы
• Срочные сделки
• Форвардные контракты с поставкой в будущем до 36 месяцев
|
|
• Фьючерсные контракты
• Опционные сделки, которые призваны снизить степень риска для покупателей опциона
• Спредовые сделки, которые позволяют участнику извлекать спекулятивную прибыль на разнице цен 2 взаимосвязанных фьючерсных контрактов
Ограничение биржевых сделок по ряду классических биржевых товаров связано с действием межправительственных товарных соглашений (см. виды международных товарных соглашений, корректирующих с/х товары).
М/Н выставки и ярмарки при осуществлении м/н бизнеса
1. Понятие, виды и цели участия в м/н выставках и ярмарках
Ярмарка – периодически действующий рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок. Цель – дать возможность участникам-экспонентам выставить свои образцы, продемонстрировать их с целью заключения сделок купли-продажи.
Цель торгово-промышленных выставок – показать научно-технические достижения одной или нескольких стран в областях производства, науки и техники.
Виды м/н выставок и ярмарок:
1. Уровень специализации
a. Универсальные
b. Узкоспециализированные (отдельная товарная группа)
2. По кругу участников
a. Национальные (покупка может производиться иностранцами и национальными ЮЛ, ФЛ, продажа – только национальными ЮЛ, ФЛ)
b. Международные (и покупка, и продажа – иностранцы и национальные ЮЛ, ФЛ)
Цели участия:
• Первостепенные
o Ознакомление с новыми рынками
o Проверка своей конкурентоспособности
o Получение сведений о возможностях экспорта
o Обмен опытом
o Формирование кооперационных связей
|
|
o Участие в специализированных мероприятиях (семинары, конференции, мастер-класс)
o Изучение тенденций развития рынка
o Знакомство с конкурентами
o Формирование хозяйственных связей
• Коммуникативные
• Налаживание личных контактов
• Знакомство с новыми группами потребителей продукции
• Возрастание степени известности предприятия
• Налаживание работы с прессой
• Сбор новой рыночной информации
• Повышение квалификации путем обмена опытом
• Ценообразовательные
• Выход на рынок для уточнения цены на новые товары
• Проба ценовых пределов по уже выпускаемым товарам
• Выработка ценовой стратегии в меняющихся условиях рынка
• Цели распределения
• Поиски представителей
• Выработка оптимальных схем товародвижения
• Налаживание сети сбыта
• Цели товарной политики
• Проверка восприятия ассортимента на рынке
• Представление инновационных товаров
• Представление товаров-субститутов
• Возможности расширения ассортимента
• Цели посетителей
• Обзор рынка, оценка конъюнктуры и перспектив
• Сравнение цен
• Знакомство с новыми товарами
• Ориентация в новых технических функциях
• Посещение конференций и специальных показов
• Расширение деловых контактов
• Заключение договоров
• Оценка возможностей участия в качестве экспонентов
Основные м/н центры м/н выставок/ярмарок – Западная Европа и США, Ю-В Азия.
На долю США (Н-Й), В/б, Германии (Ганновер, Франкфурт-на-Майне), Франции (Париж, Ницца), Италии (Милан) приходится 2/3 всех проводимых ярмарок/выставок.