Виды биржевых сделок

Токийская товарная биржа

Токийская финансовая фьючерсная биржа

Лондонская биржа металлов

Лондонская фьючерсная торговая биржа

Биржа хлопковых и цитрусовых

Тенденции МТ на спотовых рынках

• Перевод биржевой торговли на электронный метод ведения торгов

• Коммерциализация деятельности м/н торговой биржи

• Универсализации бирж

Центры Биржевой м/н торговли:

o 80% ТО - США

o 20% ТО - Великобритания и Япония

Крупнейшие биржи

1. Чикагская Торговая Биржа - самая крупная биржа. Предлагает:

• Операции с нефтью (реальные сделки), нефтепродуктами, зерновыми (40% в мире) и цветными драгоценными металлами

• Фьючерсы на все эти группы

2. Нью-Йоркская Товарная биржа

• Фьючерсная основа на с/х продукцию, топливо, драгоценные металлы

• Крупнейшая опционная площадка в мире

3. Биржа кофе, сахара и какао (Н-Й)

• Спотовые и фьючерсные сделки

• Биржа фьючерсных контрактов на основные биржевые товары

• Специализация – цветные металлы

• Срочные сделки

• Форвардные контракты с поставкой в будущем до 36 месяцев

• Фьючерсные контракты

• Опционные сделки, которые призваны снизить степень риска для покупателей опциона

• Спредовые сделки, которые позволяют участнику извлекать спекулятивную прибыль на разнице цен 2 взаимосвязанных фьючерсных контрактов

Ограничение биржевых сделок по ряду классических биржевых товаров связано с действием межправительственных товарных соглашений (см. виды международных товарных соглашений, корректирующих с/х товары).

М/Н выставки и ярмарки при осуществлении м/н бизнеса

1. Понятие, виды и цели участия в м/н выставках и ярмарках

Ярмарка – периодически действующий рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок. Цель – дать возможность участникам-экспонентам выставить свои образцы, продемонстрировать их с целью заключения сделок купли-продажи.

Цель торгово-промышленных выставок – показать научно-технические достижения одной или нескольких стран в областях производства, науки и техники.

Виды м/н выставок и ярмарок:

1. Уровень специализации

a. Универсальные

b. Узкоспециализированные (отдельная товарная группа)

2. По кругу участников

a. Национальные (покупка может производиться иностранцами и национальными ЮЛ, ФЛ, продажа – только национальными ЮЛ, ФЛ)

b. Международные (и покупка, и продажа – иностранцы и национальные ЮЛ, ФЛ)

Цели участия:

• Первостепенные

o Ознакомление с новыми рынками

o Проверка своей конкурентоспособности

o Получение сведений о возможностях экспорта

o Обмен опытом

o Формирование кооперационных связей

o Участие в специализированных мероприятиях (семинары, конференции, мастер-класс)

o Изучение тенденций развития рынка

o Знакомство с конкурентами

o Формирование хозяйственных связей

• Коммуникативные

• Налаживание личных контактов

• Знакомство с новыми группами потребителей продукции

• Возрастание степени известности предприятия

• Налаживание работы с прессой

• Сбор новой рыночной информации

• Повышение квалификации путем обмена опытом

• Ценообразовательные

• Выход на рынок для уточнения цены на новые товары

• Проба ценовых пределов по уже выпускаемым товарам

• Выработка ценовой стратегии в меняющихся условиях рынка

• Цели распределения

• Поиски представителей

• Выработка оптимальных схем товародвижения

• Налаживание сети сбыта

• Цели товарной политики

• Проверка восприятия ассортимента на рынке

• Представление инновационных товаров

• Представление товаров-субститутов

• Возможности расширения ассортимента

• Цели посетителей

• Обзор рынка, оценка конъюнктуры и перспектив

• Сравнение цен

• Знакомство с новыми товарами

• Ориентация в новых технических функциях

• Посещение конференций и специальных показов

• Расширение деловых контактов

• Заключение договоров

• Оценка возможностей участия в качестве экспонентов

Основные м/н центры м/н выставок/ярмарок – Западная Европа и США, Ю-В Азия.

На долю США (Н-Й), В/б, Германии (Ганновер, Франкфурт-на-Майне), Франции (Париж, Ницца), Италии (Милан) приходится 2/3 всех проводимых ярмарок/выставок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: