Подведение итогов и их анализ

Подготовительный

Предварительный

Организационные основы выставок и ярмарок

Их организация предполагает 4 этапа:

a. Принимается решение о проведении ярмарки

b. Создается орг. комитет и рабочая группа

c. Разрабатывается положение и условия участия

d. Формируются информационные письма, приглашения и афиши

e. Определяются возможные формы участия (при любой форме вносится регистрационный сбор)

i. В качестве экспонента с использованием стенда

ii. Заочное участие (размещение коммерческой информации о вашем предприятии)

iii. Очное участие без использования стенда

Разработка укрупненной сметы доходов и расходов ярмарки/выставки

iv. Расходы:

1. Аренда помещения и оборудования

2. Оформительские работы

3. Транспортно-складские расходы

4. З/п

5. Охрана

6. Подготовка каталога участников

7. Информационно-рекламные расходы

v. Доходы

1. Регистрационные сборы

2. Плата за рекламы

3. Стоимость экспозиционных мест

4. Торгово-посреднические проценты

5. Услуги переводчиков и консультантов

6. Плата за дополнительные сервисы и услуги

На этом этапе составляется развернутые экспозиционный план с подробным указанием оборудования и инженерно-техническим обеспечением. По поводу всех услуг заключаются договоры с участниками. В конце этапа- каталог о всех участниках.

3. Проведение выставки/ярмарки

a. Регистрация всех участников

b. Размещение в гостиницах

c. Обеспечение транспортом и связью

d. Сервисное обслуживание

e. Обеспечение условий для заключения сделок и разрешения споров

Виды договоров:

• Договоры поставки

• Договор розничной купли-продажи в отношении проданных экспонатов

• Договор намерения

k. Объем подписанных контрактов

l. Анализ эффективности проведенного мероприятия

М/н организации, регулирующие деятельность выставок/ярмарок:

14. М/н бюро выставок (1931) для наблюдения за выполнением Парижской конвенции о м/н выставках от 1928. Организаторы выставок должны зарегистрироваться за 6 месяцев. Предусмотрен ряд льгот для участников всемирных выставок:

a. Временный беспошлинный ввоз экспонатов с обязательным вывозом

b. Беспошлинный ввоз рекламных изданий, материалов для стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации

15. Союз м/н ярмарок (1925). Основная цель – содействие развитию м/н ярмарочного движения. Члены – ярмарки, существующие как минимум 5 лет и имеющие собственное ярмарочное оборудование.

16. Рабочая группа по м/н ярмаркам при комиссии ООН (1955). Входят представители 20 крупнейших стран, представители Союза м/н ярмарок и М/н торговая палата.

В Омске - 2 организации:

Агентство рекламно-выставочной деятельности (АРВД)

М/н ярмарочно-выставочный центр ИнтерСиб

ЭкспоЦентр (Москва), календарь, специализация

Организация и техника м/н аукционов

1. Сущность и основные центры м/н аукционной торговли

М/н товарные аукционы – специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров.

Виды аукционов:

по охвату регионов

o национальные

o м/н

по методу ведения торга

o английский (на повышение)

o голландский (на понижение)

инициатор

o добровольный

o принудительный (залоговое имущество, конфискат)

круг участников

o закрытые

o открытые

Основные товарные группы м/н аукционных торгов:

• пушно-меховое сырье

• немытая шерсть

• чай

• табак

• овощи/фрукты

• лошади

По пушнине и меху ежегодно проводится около 150 м/н аукционов. Основные центры: США, Канада, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм.

Продажа каракуля – Лондон и СпБ.

Шерсть - Лондон, Ливерпуль, Кейптаун – около 80% мирового ТО.

Чай – Калькутта, Найроби, Цейлон – 70% мирового ТО.

Табак – НЙ, Амстердам, Бремен, Замбия, Малавир.

Цветы – Амстердам, Латинская Америка.

Овощи/фрукты – Амстердам, Антверпен.

Рыба – США, портовые города

Лошади – Давилль, Лондон, Москва.

2. Организация и техника проведения м/н товарных аукционов

Аукцион – коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом.

Типы организаторов аукционной торговли:

1. Специализированные фирмы в виде АО, которые реализуют товары за свой счет, на комиссионных началах и в форме встречной торговли. Также они могут кредитовать операции для своих клиентов. Как правило, это – крупные компании, которые являются монополистами на рынке аукционных товаров.

2. Специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на комиссионных началах, получая вознаграждение и от продавцов, и от покупателей, и могут являться дочерними компаниями крупных аукционных организаций.

3. Фирмы-аукционы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров-звероводов. Распространены в Скандинавии, в Дании, Норвегии и Швеции функционирует по 1 фирме-монополисту на данном рынке.

Аукционная торговля предполагает 4 стадии:

I. Подготовка аукциона. Начинается за 2-3 месяца до начала, доставляется товар, формируются лоты. Чем ценнее товар, тем меньше лот. Одинаковые ряды лотов - стринги. Организаторы публикуют каталоги, в которых указываются номера лотов, объемы, начальные цены, сорта и условия аукционной продажи.

a. порядок осмотра товаров

b. порядок продаж и фиксации цены,

c. порядок заключения контрактов

d. право продажи 3им лицам

e. порядок снятия лотов с торгов

f. платежно-расчетные вопросы.

g. происходит оповещение потенциальных покупателей и выпуск рекламной продукции.

II. Осмотр аукционных товаров. Проходит за 10 дней до открытия торгов.

III. Аукционный торг.

IV. Оформление сделок. По итогам торга подписываются контракты, в которых обязательно указывается фирма-покупатель, наименование товара, номер лота, количество в лоте, цена за единицу товара, общая цена, на чье имя выписывать счет, каким транспортом отправлять товар.

Как правило, на аукционах требуются залоги, которые входят в стоимость покупки Они возвращаются в случае покупки; не возвращаются, если Вы явились победителем аукциона, но отказались подписывать договор купли-продажи.

При подписании контракта вносится 30-35% стоимости, а остальное – при получении товара; срок отгрузки – от 1 до 21 дня.

Подготовка заключения и исполнения внешнеторгового контракта

Механизм реализации внешнеторговых операций – это система организационных мер и экономических, финансовых, правовых инструментов, включающих следующие элементы:

• Проведение м/н исследований по мировым товарным рынкам в разрезе отдельных государств и товарных групп.

• Поиск и выбор контрагента, работа с ними, получение рабочей информации, проведение первичных переговоров и установление непосредственных контактов.

• Формирование условий контракта, т.е. анализ и проработка конкурсных материалов и оферт.

• Подготовка и заключение контрактов: проект контракта, проведение переговоров, обсуждение условий контракта и подпись.

• Исполнение договорных обязательств и контроль за их исполнением.

Для выявления потенциальных партнеров специалисты торгового отдела осуществляют поиск источников сбыта по заданным критериям.

• Техническое наблюдение за деятельностью выбранных фирм.

• Выясняются способы контакта с выбранными фирмами

• Путем запроса будущим поставщикам

• Через участие в м/н ярмарках-выставках

Источники информации при поиске контрагента:

• Интернет

• Информация ТПП

• Сведения министерств и ведомств по видам деятельности

• Информация НИИ при Министерстве экономики

• Рекламные материалы в отраслевых газетах и журналах

• Каталоги предприятий

Необходимо изучить особенности правового регулирования страны -потенциального партнера (налоговое, таможенное и валютное регулирование)


[1] Хоботова С.И. Розничная глобализация… // «Проблемы современной экономики», № 4, 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: