Меры по обеспечению надежности системы

Техобслуживание, эксплуатация и администрирование станций: общие положения

Термин «техническое обслуживание, эксплуатация и администрирование» охватывает все задачи, которые выполняются системой для обеспечения непрерывной и эффективной работы и оптимального использования установленного оборудования.

Эта система включает в себя следующие функции:

1. Администрирование и эксплуатация.

1.1. Изменение абонентских данных. Эта задача состоит в установлении и снятии дополнительных видов обслуживания: организация и эксплуатация абонентских групп, обнаружение злонамеренных вызовов; обслуживание абонентских, соединительных линий и каналов – измерение их параметров, организация групп направлений; установка ограничений и слежение за перегрузкой, установка кода перехвата соединений для направления по другим маршрутам; запись и закрепление за терминалами стандартных сообщений, маршрутизация (назначение маршрутов, групп линий и отдельных каналов).

1.2. Измерение трафика. Контроль и регулировка трафика.

1.3. Тарификация. Установка и корректировка тарифов. Учет стоимости разговоров.

1.4. Обеспечение документирования стоимости. Обеспечение надежности подсчета стоимости.

1.5. Обслуживание системы ОКС. (Общий канал сигнализации – способ сигнализации, при котором на группу каналов выделяется сигнальный канал. Информация, касающаяся соединения по любому из каналов группы, проходит по общему каналу и сопровождается адресом источника.). Установка пунктов сигнализации. Закрепление каналов за системой ОКС. Обслуживание подсистем пользователя. Обслуживание подсистемы управления сетью сигнализации.

2. Техническое обслуживание.

2.1. Измерение и тестирование абонентских линий.

2.2. Измерение и тестирование соединительных линий и каналов.

2.3. Диагностика и устранение повреждений.

2.4. Обслуживание и профилактика аппаратных средств.

2.5. Ведение документации об аварийных состояниях.

2.6. Модификаций и обеспечение надежного функционирования программного обеспечения.

2.7. Модификация и ведения баз данных.

Для поддержания надежности системы используются следующие принципы:

- максимальная децентрализация обработки вызова.

- Структура памяти, устойчивая к неисправностям и сбоям и исправляющая ошибки.

- Наличие резервных копий программног ообеспечения, сохраняющих «историю» изменений данных.

- Резервирование оборудования.

- Программы перехода на резервное оборудование и обратно.

- Система рестартов и перезагрузки, когда работа модуля начинается с исходного положения или полностью перезагружается программное обеспечение.

При этом возможно несколько уровней восстановления системы (таблица 1)

Таблица 1 – Уровни восстановления системы

Уровень Влияние на обслуживание Время действия
Восстановление одного процесса Разрушение одного соединения Менее 10 с
Запуск проверочной программы Разрушение одного соединения Менее 2 с
Восстановление отдельных приборов Задержка выполнения новых запросов на обслуживание Сброс устанавливаемых соединений 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. (с перезагрузкой памяти)
Полное восстановление Задержка выполнения новых запросов Сброс всех соединений 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. (перезагрузкой памяти)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: