Техобслуживание, эксплуатация и администрирование станций: общие положения
Термин «техническое обслуживание, эксплуатация и администрирование» охватывает все задачи, которые выполняются системой для обеспечения непрерывной и эффективной работы и оптимального использования установленного оборудования.
Эта система включает в себя следующие функции:
1. Администрирование и эксплуатация.
1.1. Изменение абонентских данных. Эта задача состоит в установлении и снятии дополнительных видов обслуживания: организация и эксплуатация абонентских групп, обнаружение злонамеренных вызовов; обслуживание абонентских, соединительных линий и каналов – измерение их параметров, организация групп направлений; установка ограничений и слежение за перегрузкой, установка кода перехвата соединений для направления по другим маршрутам; запись и закрепление за терминалами стандартных сообщений, маршрутизация (назначение маршрутов, групп линий и отдельных каналов).
1.2. Измерение трафика. Контроль и регулировка трафика.
|
|
1.3. Тарификация. Установка и корректировка тарифов. Учет стоимости разговоров.
1.4. Обеспечение документирования стоимости. Обеспечение надежности подсчета стоимости.
1.5. Обслуживание системы ОКС. (Общий канал сигнализации – способ сигнализации, при котором на группу каналов выделяется сигнальный канал. Информация, касающаяся соединения по любому из каналов группы, проходит по общему каналу и сопровождается адресом источника.). Установка пунктов сигнализации. Закрепление каналов за системой ОКС. Обслуживание подсистем пользователя. Обслуживание подсистемы управления сетью сигнализации.
2. Техническое обслуживание.
2.1. Измерение и тестирование абонентских линий.
2.2. Измерение и тестирование соединительных линий и каналов.
2.3. Диагностика и устранение повреждений.
2.4. Обслуживание и профилактика аппаратных средств.
2.5. Ведение документации об аварийных состояниях.
2.6. Модификаций и обеспечение надежного функционирования программного обеспечения.
2.7. Модификация и ведения баз данных.
Для поддержания надежности системы используются следующие принципы:
- максимальная децентрализация обработки вызова.
- Структура памяти, устойчивая к неисправностям и сбоям и исправляющая ошибки.
- Наличие резервных копий программног ообеспечения, сохраняющих «историю» изменений данных.
- Резервирование оборудования.
- Программы перехода на резервное оборудование и обратно.
- Система рестартов и перезагрузки, когда работа модуля начинается с исходного положения или полностью перезагружается программное обеспечение.
|
|
При этом возможно несколько уровней восстановления системы (таблица 1)
Таблица 1 – Уровни восстановления системы
Уровень | Влияние на обслуживание | Время действия |
Восстановление одного процесса | Разрушение одного соединения | Менее 10 с |
Запуск проверочной программы | Разрушение одного соединения | Менее 2 с |
Восстановление отдельных приборов | Задержка выполнения новых запросов на обслуживание Сброс устанавливаемых соединений | 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. (с перезагрузкой памяти) |
Полное восстановление | Задержка выполнения новых запросов Сброс всех соединений | 1,5-3 мин. (без перезагрузки памяти) 3-5 мин. (перезагрузкой памяти) |