Полученную по формуле (1.2.4.) величину наименьшей сжимающей силы, которая может вызвать потерю устойчивости пути, вводят в расчет с учетом коэффициента запаса, равного 1,5

Для каждого определенного значения l и имеется соответствующая величина прогиба f и, при которой сила Р будет наибольшей. Критическая сила Р к будет, очевидно, минимальной из этих наибольших значений.

Эти соображения и анализ свыше 140 расчетов критической силы при различных вариантах исходных данных дали возможность С.П. Першину упростить расчет критической силы сведением его к следующей основной формуле:

(1.2.4.)

Здесь Р0 – наименьшая сжимающая сила, вызывающая нарушение устойчивости;

i 0 – средний уклон начальной неровности в тысячных; расчетное значение i 0 для прямых 2‰, для кривых 2,5 – 3,0 ‰;

А и α – параметры, зависящие от типа рельсов и плана линии, вытекающие из формулы (2.6.); значения этих параметров приведены в таблице 1.2.3.

Таблица 1.2.3.

Радиус кривой в м Тип рельсов
Р50 Р65
А α А α
    0,300    
    0,365   0,335
    0,410   0,385
    0,450   0,410
Прямая   0,600   0,585

К1 – коэффициент, учитывающий форму начальной неровности; для одноволновой изолированной неровности К1 = 1, для отдельной одноволновой неровности, выделенной из серии неровностей на пути, К1 = 1,1;

К2 – коэффициент, учитывающий состояние балласта, определяемый величиной параметра С с, равный при:

С с = 0…………………………………………0,28

С с = 225………………………………………0,71

С с = 450………………………………………1,00

С с = 600………………………………………1,17

К3 – коэффициент, учитывающий влияние эпюры шпал, равный

При эпюре 1600 шт/км………………………0,91

При эпюре 1840 шт/км………………………1,00

При эпюре 2000 шт/км………………………1,17

К4 – коэффициент, учитывающий степень затяжки гаек клеммных болтов промежуточных скреплений типа К:

 
 


(1.2.5.)

Значение m c указано выше; расчетный параметр β1 равен:

При i 0 = 2‰………………………………0,795

При i 0 = 3‰………………………………0,820

При i 0 = 4‰………………………………0,840

Итак, критическая сила Рк = Р0/1,5. (1.2.6.)

Как видно, в рассмотренных аналитических методах определения устойчивости (К.Н. Мищенко и С.П. Першина) в основу положена расчетная схема статического равновесия рельсо-шпальной решетки под действием продольных температурных сжимающих сил и сил, сопротивляющихся ее сдвигу.

Исходным моментом в расчетах критических сил является условие удержания равновесия бесстыкового пути продольными силами в рельсовых плетях в состоянии завершения выброса, и поэтому сжимающая сила в рельсовых плетях считается пассивным фактором, «который может лишь удерживать равновесие искривленного пути, но не способен самостоятельно вызвать его». [2] Поэтому в теории «критических сил» не могут быть учтены ослабляющие устойчивость факторы, такие как:

- начальные неровности не температурного характера;

- ослабление сопротивления поперечному сдвигу в местах не подбитых шпал;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: