Потребительское равновесие.
Равновесие потребителя – состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.
|MRSx,y| = Px/Py
Наклон Наклон
кривой бюджетн.
безразл. линии
Количественный (кардиналистский) подход – потребители субъективно оценивают количественную полезность блага в у.е. - ютилях
Чем больше полезность, тем выше количественная оценка блага.
TUA = f(QA)
TUA – общая полезность товара
QA – количество товара А
MUA = ΔTUA/ ΔQA
Согласно количественному подходу теория исходит из того, что потребитель соизмеряет полезности различных благ. На ограниченный доход такой набор благ, который позволяет максимизировать удовлетворение потребностей. Предельные полезности товаров и услуг на руб. потреб. – одинаковы.
Относительный (ординалистский) подход – устанавливает отношения предпочтения или безразличия между разными товарами без количественного измерения полезности. Альтернативы рассматриваются качественно – одна лучше или хуже другой.