Кардиналистский и ординалистский подход

Потребительское равновесие.

Равновесие потребителя – состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.

|MRSx,y| = Px/Py

Наклон Наклон

кривой бюджетн.

безразл. линии

Количественный (кардиналистский) подход – потребители субъективно оценивают количественную полезность блага в у.е. - ютилях

Чем больше полезность, тем выше количественная оценка блага.

TUA = f(QA)

TUA – общая полезность товара

QA – количество товара А

MUA = ΔTUA/ ΔQA

Согласно количественному подходу теория исходит из того, что потребитель соизмеряет полезности различных благ. На ограниченный доход такой набор благ, который позволяет максимизировать удовлетворение потребностей. Предельные полезности товаров и услуг на руб. потреб. – одинаковы.

Относительный (ординалистский) подход – устанавливает отношения предпочтения или безразличия между разными товарами без количественного измерения полезности. Альтернативы рассматриваются качественно – одна лучше или хуже другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: