Некоммерческие фирмы.
Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан на основе паевых взносов с целью удовлетворения материальных и иных потребностей. Доходы распределяются между членами
Общественные и религиозные организации – добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей. Могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых создана организация. Участники не имеют права имущества.
Фонд – организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов, имеющая социальные, культурные, благотворительные, образовательные и иные цели. Может заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественнополезных целей, ради которых и создан.
Соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Классификация конкуренций:
1) Внутриотраслевая – между аналогичными товарами.
Межотраслевая – между товарами различных отраслей.
2) Ценовая – предполагает продажу товаров и услуг поценам, которые ниже, чем у конкурента, либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли.
Неценовая – основанная на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
3) Совершенная – свободная конкуренция
Несовершенная - конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
Совершенная конкуренция (рынок свободной конкуренции) – идеальный образ конкуренции, при которой:
· на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами
· обмен осуществляется стандартизированными и однородными продуктами
· покупатели и продавцы имеют полную информацию об интересующих их продуктах
· существует возможность свободного входа и выхода с рынка, а у его участников отсутствуют стимулы для
Главная черта – ни одна из фирм не влияет на розничную цену, так как доля каждой из них в общем выпуске незначительна.
В полном объеме такая конкуренция недостижима.
Несовершенная конкуренция – рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции.
3 типа:
· монополия
· олигополия
· монополистическая конкуренция
Таблица «Типы рыночных структур»
|






