При пуске двигателя напряжение U на якоре изменяется скачком. Известно, что любой переходный процесс можно описать дифференциальным уравнением, которое для цепи якоря имеет вид
(2.26)
При t = 0U = 0, при t =U=const.
Для двигателя независимого (параллельного) возбуждения электромагнитный момент равен
. (2.27) I, (2.28) где.
При холостом ходе , (2.29)
где J - момент инерции якоря. Тогда . (2.30)
Подставляя (2.28) и (2.30) в (2.26), получим после некоторых преобразований
, (2.31)
. (2.32)
где - электромеханическая постоянная времени двигателя,
- электромагнитная постоянная времени якоря двигателя, .
Решение уравнения (2.32) имеет вид
, где .
Окончательно .
Возможный характер изменения угловой скорости двигателя при пуске изображен на рисунке 2.12.
Рис. 2.12
Перейдем к операторной форме дифференциального уравнения (2.32)
, (2.33),
из которого получим передаточную функцию ДПТ , где , .
Корни характеристического уравнения - . (2.34)
Если → 0, то из (2.33) . (2.35).
Тогда . (2.36)
Так как и , то . (2.37)
Если пренебречь, т.е. считать, что время переходных процессов разгона и торможения двигателя много меньше времени отработки задания, т.е. 0, то . Следовательно в этом случае двигатель, относительно угла поворота, является интегрирующим звеном системы управления.
|
|