Корпоративные информационные системы

Корпоративная информационная система (КИС) – это определенная совокупность методов и решений для создания информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании.

КИС = технологические средства + ПО +данные жизнедеятельности предприятия

Цель: максимально оптимизировать бизнес – процессы, структуру и методы управления.

Факторы, влияющие на развитие КИС:

1. Развитие методик управления предприятием.

2. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем (развитие сетевых технологий и систем передачи данных, интеграция ПК с различным оборудованием).

3. Развитие подходов к технологической и программной реализации элементов информационных систем. Среди них наибольшее влияние имели:

а) объектно-ориентированное программирование

б) сетевые технологии: клиент-сервер и многоуровневые сетевые технологии

в) развитие сети Интернет для работы с удаленными клиентами, Интернет-технологии (использование Интернет в корпоративных сетях)

результат деятельности предприятия

 
 


-стратегическое управление

по мере движения вверх

происходит структуриро-

вание и фильтрация

информации

-оперативное управление

информация о ресурсах (финансовые, кадровые, материальные, бизнес-процессы)

Можно выделить 3 группы методов управления:

1. ресурсами (бухгалтерия, финансы, кадры, логистика)

2. процессами (документооборот, производство, качество, проекты)

3. корпоративными знаниями – коммуникациями

Основные составляющие КИС:

1. Компьютерная инфраструктура (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная и организационная) или корпоративная сеть.

2. Функциональные подсистемы. Зависят от специфики задач, базируются на компьютерной инфраструктуре и определяют прикладную функциональность.

КИС может быть реализована на существующем интегрированном программно-аппаратном комплексе или создана «с нуля» посредством единого решения.

Классификация КИС:

1. по функциональным возможностям

2. по масштабу предприятия

3. по стоимости и срокам внедрения проекта (лицензия + услуги внедрения)

1. По функциональным возможностям:

1) Бухгалтерский учет. Легко формируется, но разработка весьма трудоемка, так как повышенные требования к надежности, простоте и удобству в эксплуатации.

2) Управление финансовыми потоками. Расчеты с поставщиками и покупателями. Весьма критично к ошибкам, поэтому должно быть точно просчитано и жестко контролируемо. Цель – увеличить оборотные средства предприятия.

3) Управление складом, ассортиментом, закупками (логистические цепочки). Автоматизация процесса движения товара. Цель – получить максимальную прибыль при постоянной нехватке средств, т.е. отследить те 20% товара, которые приносят 80% прибыли.

4) Управление производственным процессом. Сложная задача. Автоматизация дает возможность грамотно планировать и учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией.

5) Управление маркетингом. Подразумевает сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции, ценах, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных компаний.

6) Документооборот. Автоматизация позволяет отражать реальную производственную деятельность и возможность воздействовать на нее.

7) Оперативное управление предприятием. Это общая БД предприятия, используемая в бизнес-процессах. По сути, это и есть КИС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: