Корпоративная информационная система (КИС) – это определенная совокупность методов и решений для создания информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании.
КИС = технологические средства + ПО +данные жизнедеятельности предприятия
Цель: максимально оптимизировать бизнес – процессы, структуру и методы управления.
Факторы, влияющие на развитие КИС:
1. Развитие методик управления предприятием.
2. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем (развитие сетевых технологий и систем передачи данных, интеграция ПК с различным оборудованием).
3. Развитие подходов к технологической и программной реализации элементов информационных систем. Среди них наибольшее влияние имели:
а) объектно-ориентированное программирование
б) сетевые технологии: клиент-сервер и многоуровневые сетевые технологии
в) развитие сети Интернет для работы с удаленными клиентами, Интернет-технологии (использование Интернет в корпоративных сетях)
|
|
результат деятельности предприятия
-стратегическое управление
по мере движения вверх
происходит структуриро-
вание и фильтрация
информации
-оперативное управление
информация о ресурсах (финансовые, кадровые, материальные, бизнес-процессы)
Можно выделить 3 группы методов управления:
1. ресурсами (бухгалтерия, финансы, кадры, логистика)
2. процессами (документооборот, производство, качество, проекты)
3. корпоративными знаниями – коммуникациями
Основные составляющие КИС:
1. Компьютерная инфраструктура (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная и организационная) или корпоративная сеть.
2. Функциональные подсистемы. Зависят от специфики задач, базируются на компьютерной инфраструктуре и определяют прикладную функциональность.
КИС может быть реализована на существующем интегрированном программно-аппаратном комплексе или создана «с нуля» посредством единого решения.
Классификация КИС:
1. по функциональным возможностям
2. по масштабу предприятия
3. по стоимости и срокам внедрения проекта (лицензия + услуги внедрения)
1. По функциональным возможностям:
1) Бухгалтерский учет. Легко формируется, но разработка весьма трудоемка, так как повышенные требования к надежности, простоте и удобству в эксплуатации.
2) Управление финансовыми потоками. Расчеты с поставщиками и покупателями. Весьма критично к ошибкам, поэтому должно быть точно просчитано и жестко контролируемо. Цель – увеличить оборотные средства предприятия.
3) Управление складом, ассортиментом, закупками (логистические цепочки). Автоматизация процесса движения товара. Цель – получить максимальную прибыль при постоянной нехватке средств, т.е. отследить те 20% товара, которые приносят 80% прибыли.
|
|
4) Управление производственным процессом. Сложная задача. Автоматизация дает возможность грамотно планировать и учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией.
5) Управление маркетингом. Подразумевает сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции, ценах, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных компаний.
6) Документооборот. Автоматизация позволяет отражать реальную производственную деятельность и возможность воздействовать на нее.
7) Оперативное управление предприятием. Это общая БД предприятия, используемая в бизнес-процессах. По сути, это и есть КИС.