I. Принципы изучения психики по Фрейду
1) Принцип жесткого причинного детерминизма
2) Поиск причин психических нарушений следует проводить в детстве человека.
Предметом изучения по Фрейду была сфера бессознательного «я» методом
· Метод свободных ассоциаций
· Метод анализа сновидений
· Катарсический метод
Стадии психо-сексуального развития
1. От рождения до 1 года – оральная стадия развития (рот – орган общения с окружающим миром)
2. От 1 года до 3ех лет – анальная стадия развития
3. От 3ех до 7-8 лет – фолическая стадия – активно формируется суперэго, осознание собственного пола, поиск ровни, возникает эротическая любовь к родителю противоположного пола, к 6-7 г. сексуальная напряженности спадает, т.к. ребенок начинает осознавать необратимость времени.
4. Латентный период 7-8 до 12-13 лет
5. С 13-14 лет – генитальная стадия - начало половой зрелости
Завершение процесса формирования сознания
Механизмы психологической защиты
· Вытеснение
· Отрицание
· Рационализация
|
|
· Проекция
· Изоляция
· Регрессия
· Реактивное образование (отсутствие желания – эмоциональные «взрывы »)
· Сублимация
Ирвин Ялом «Когда Ницше плакал»
Персона
Эго
Предметом является бессознательная сфера, но она наполняется другим содержанием.
Метод: ассоциативный тест
Юнг всех людей делит на 2 большие группы:
1. Есть люди, фокус интересов которых сосредоточен на них самих – интроверты
2. Направлены во вне. Другие люди интереснее, чем сам – экстроверты.
Юнг считал, что познание мира осуществляется рациональными и иррациональными способами
Рациональные: Иррациональные:
Ощущение и мышление чувствование и интуиция