Структура личности по Юнгу

I. Принципы изучения психики по Фрейду

1) Принцип жесткого причинного детерминизма

2) Поиск причин психических нарушений следует проводить в детстве человека.

Предметом изучения по Фрейду была сфера бессознательного «я» методом

· Метод свободных ассоциаций

· Метод анализа сновидений

· Катарсический метод

Стадии психо-сексуального развития

1. От рождения до 1 года – оральная стадия развития (рот – орган общения с окружающим миром)

2. От 1 года до 3ех лет – анальная стадия развития

3. От 3ех до 7-8 лет – фолическая стадия – активно формируется суперэго, осознание собственного пола, поиск ровни, возникает эротическая любовь к родителю противоположного пола, к 6-7 г. сексуальная напряженности спадает, т.к. ребенок начинает осознавать необратимость времени.

4. Латентный период 7-8 до 12-13 лет

5. С 13-14 лет – генитальная стадия - начало половой зрелости

Завершение процесса формирования сознания

Механизмы психологической защиты

· Вытеснение

· Отрицание

· Рационализация

· Проекция

· Изоляция

· Регрессия

· Реактивное образование (отсутствие желания – эмоциональные «взрывы »)

· Сублимация

Ирвин Ялом «Когда Ницше плакал»

 
 


Персона

Эго

Предметом является бессознательная сфера, но она наполняется другим содержанием.

Метод: ассоциативный тест

Юнг всех людей делит на 2 большие группы:

1. Есть люди, фокус интересов которых сосредоточен на них самих – интроверты

2. Направлены во вне. Другие люди интереснее, чем сам – экстроверты.

Юнг считал, что познание мира осуществляется рациональными и иррациональными способами

Рациональные: Иррациональные:

Ощущение и мышление чувствование и интуиция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: